Светлана Ларионова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Транспорт» с использованием математического планшета
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МБДОУ «ДС №251 г. Челябинска»
Воспитатель Ларионова С. А.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Транспорт“ с использованием математического планшета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Цель: Развитие математических представлений средствами игровой деятельности с использованием математического планшета.
Задачи:
1. Закреплять знания о транспорте и его видах; геометрических фигурах, математических понятиях.
2. Развивать пространственное мышление и творческие способности детей, используя схемы, математический планшет.
3. Способствовать развитию мелкой моторики с помощью игры на математическом планшете, лепки из пластилина.
4. Воспитывать интерес к новым играм, желание использовать их в своей деятельности.
Материалы :
математический планшет; схемы; пластилин; контурные силуэты транспорта; конверт с письмом; карта с изображением дороги, моря, космоса; разноцветные бумажные браслеты.
Предварительная работа:
• беседы о транспорте;
• игры с использованием математического планшета;
• изображение фигур на планшете по замыслу и схемам.
• Знакомство с героем мультфильма «Лунтиком»
Круг общения:
Воспитатель: Сегодня мы снова вместе собрались в наш дружный круг, предлагаю поздороваться, оказывается, здороваться можно по-разному. Я хочу вам показать, как здороваться с помощью ладошек. Для этого нужно повернуться к соседу и ладошками слегка прикоснуться к ладошкам соседа, и сказать: «Привет, доброе утро, или здравствуй», как вам захочется. Вот мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо! Кто его прислал? Посмотрим. Узнали, кто это? Конечно наш любимый герой из мультфильма Лунтик. Прочитаем письмо.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
ПИШЕТ ВАМ ЛУНТИК. МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Я пригласил в гости свою любимую бабушку Капу, но бабушка не знает на чем можно ко мне доехать.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА –бабушке.
ВАШ ДРУГ ЛУНТИК.
Лунтик просит нас о помощи. Он просит, чтобы мы помогли его бабушке Капе приехать к нему. Поможем Лунтику?
Дети: Поможем!
В: Вы очень добрые и отзывчивые! Присаживайтесь на ковер. Вместе подумаем, как помочь Лунтику. А кто знает, где живет Лунтик?
Д: На Луне.
В: А как же его бабушка попадет на Луну! (предположения детей). Ой, подождите, в конверте еще что то есть (достает карту). Как вы думаете, что это? Похоже на карту…. Давайте с вами рассмотрим карту, подумаем, и скажем, что здесь изображено? (карта крепится на планшете)
Д: Дорога. Море. Луна.
В: Правильно! Какие вы молодцы! Интересно, что же это означает?
Д: предположения
В: Вы правы, картинки подсказывают, как добраться до Лунтика. Дорога означает, что сначала нужно ехать по дороге на чем, как вы думаете…
Д: …машине
В: А ты как думаешь? А еще какой транспорт едет по дороге! Этот транспорт называют наземным (на планшет крепится картинка машины)
А море как мы переплывем, на чем? …
Д: на корабле
В: Молодцы! (на планшет крепится картинка кораблика) Это водный транспорт. А кто знает, где находиться луна? Да высоко в небе. На чем бабушка может долететь до Луны?
Д: На ракете!
В: Ну конечно! Вы догадались! Отлично! (на планшет крепится картинка ракеты) Это воздушный транспорт.
Вот мы и разгадали с вами карту Лунтика. Значит, бабушке Капе нужны: машина, корабль и ракета! Как можно, одним словом назвать все эти картинки?
Д: Транспорт!
В: Правильно, транспорт. У меня есть разноцветные браслеты. Ребятам с красными браслетами предлагаю построить транспорт на математическом планшете, с помощью резинок, а ребятам с синими браслетами построить транспорт с помощью пластилина. Но прежде чем начать работу, предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава (мотают головой и указательным пальцем)
Сперва смотри налево (прикладывают ладонь к голове и поворачивают голову налево)
Потом смотри направо (прикладывают ладонь к голове и поворачивают голову направо)
Топни правою ногой: раз-два-три (топают правой ногой)
Покачай головой: раз-два-три (качают головой вправо влево на счет)
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три (хлопки над головой на счет).
В: Ну вот мы с вами и отдохнули, взбодрились, пора за работу! Пройдем к столам, где вы можете выбрать схемы-подсказки, они вам помогут построить разный транспорт для бабушки Капы.
(Дети садятся за столы и выполняют задания по схемам. Воспитатель помогает.)По окончанию работы дети выкладывают транспорт на игровое поле (суша, вода, небо)
В: Ребята мы такие молодцы! Какое хорошее, доброе дело мы с вами сделали?
Что у нас получилось, кто расскажет? (рассматривают работы, показывают свои и рассказывают)
Д: ответы
В: Мы помогли бабушке Капе, теперь она сможет приехать в гости к Лунтику. На чем поедет бабушка? Кто запомнил, как называется транспорт, который передвигается по земле, по воде, по воздуху.
В: А что вам больше всего понравилось?
Вы самые лучшие дети на свете! Я очень рада, что у вас все получилось. А теперь нужно сделать фотографии ваших работ, наклеить на карту и отправить бабушке Лунтика письмо с картой. Бабушка и Лунтик будут очень рады!