Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью «Снежинки»

Сергеева Светлана Алексеевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

• Формировать навыки координации речи с движением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью „Снежинки“» размещена в разделах

• Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (манкой, солью).

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии

«Уроки тетушки Совы».

• Чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки) о зиме.

• Беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

• Наблюдение на прогулке за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку».

Оборудование и материалы:

• Варежки для дидактической игры

• Карточки «Дикие животные», «Зима».

«Волшебный мешочек»

• Кукольная перчатка «Заяц»

• Письмо от медведя

• Аудиозапись для физминутки

• Подготовленные листы бумаги А5

• Тарелочки с солью (манкой)

• Шаблон снежинки

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (дуют на ладонь в сторону гостей.)

Воспитатель: - Молодцы (дети присаживаются на стульчики). Ребята, отгадайте загадку:

После осени пришла,

И сугробы намела.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Воспитатель: - Молодцы, конечно же, это зима. А какие приметы зимы вы знаете? Что происходит в природе зимой? (Холодно, мороз, снег идет, вода в реках, озерах превращается в лед)

Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что мы одеваем зимой, чтобы не замерзнуть? На ножки… Потом надеваем (шапку, затем теплую куртку или шубку. Шею прячем с помощью, а ручки….

Воспитатель: - Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У меня на столе лежат разные варежки. Поможем найти подружку каждой варежке? Найдите пару нашим варежкам. (Проводится дидактическая игра «Подбери варежку». После выполнения задания задаются вопросы детям)

- Какого цвета у тебя варежка?

- Какие геометрические фигуры нарисованы на варжке? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: - Ой, слышите, ребята, по-моему к нам кто-то стучится? (воспитатель вносит игрушку зайца с «волшебным мешочком»). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Так это же сказочный зайка. А в каких сказках можно встретить зайчика? (ответы детей)

- Ребята, кто мне подскажет, где живет заяц? Значит зайка какое животное: дикое или домашнее? А что происходит с зайцем зимой? (ответы детей) Для чего заяц меняет свою «шубку»? Молодцы, ребята. А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик белки? А волка? Домик ежа называется, а дом медведя? Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Воспитатель: - Ребята, зайка хочет с нами немного поиграть. А во что можно играть зимой? (ответы детей)

Воспитатель: - А давайте вместе с зайкой сейчас слепим снеговика! В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно! (Проводится физминутка «Лепим, лепим ком большой»)

Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что он пришел не просто так, а принес нам письмо от медведя. Давайте я вам прочитаю его: «Здравствуйте ребятишки. У меня к вам большая просьба: передайте мне немного снежинок, а то ведь я никогда их не видел. Я в долгу не останусь, отблагодарю вас. Спасибо!» Подпись: Медведь Топтыгин.

Воспитатель: - Какое интересное письмо. Ребята, а почему медведь никогда не видел снежинки? (ответы детей) А кто еще из диких животных спит зимой? (ответы детей)

- Ребята, поможем медведю? А как мы это сможем сделать? (размышления детей) Я предлагаю нарисовать снежинки и отправить наши рисунки медведю! Согласны? Тогда присаживаемся за столы. (дети садятся за столы)

- Зима у нас волшебная пора, поэтому я предлагаю нам побыть немного волшебниками. У нас есть волшебная соль, с помощью которой мы «нарисуем» снежинку. Но для этого нам нужно размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Как на елке …»)

Воспитатель: - Пальчики наши готовы, приступаем к волшебству (показ этапов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, оказание помощи затрудняющимся детям.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок у нас получилось! Давайте спросим у зайки, как ему наши рисунки? Зайка говорит, что таких красивых нарисованных снежинок он еще не видел! И медведю они обязательно понравятся!

- Ребята, зайка напоминает мне, что медведь вас обещал отблагодарить за помощь, он передал вам гостинцы, которые лежат в мешочке. Попробуем угадать, что там внутри! (проводится игра с «волшебным мешочком»)

Воспитатель: - Ребята, зайчику пора возвращаться в сказочный лес, давайте попрощаемся с ним: «До свидания!»

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: помогли медведю, поиграли с зайкой, отвечали на вопросы. А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я думаю, что зайке очень понравилось в нашей группе и он обязательно придет еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию втулкой во второй младшей группе «Снежинки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию втулкой во второй младшей группе «Снежинки» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям. Цель: развитие творческого.

Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки»Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки» Занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике на тему: «Рисование солью. Разноцветные снежинки» На улице зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью «Снежинки»
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью «Снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Светлана Алексеевна (УИ 3349639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД