Сергеева Светлана Алексеевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
• Формировать навыки координации речи с движением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию манкой, солью „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
• Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (манкой, солью).
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Предварительная работа:
• Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии
«Уроки тетушки Совы».
• Чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки) о зиме.
• Беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
• Наблюдение на прогулке за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
• Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку».
Оборудование и материалы:
• Варежки для дидактической игры
• Карточки «Дикие животные», «Зима».
• «Волшебный мешочек»
• Кукольная перчатка «Заяц»
• Письмо от медведя
• Аудиозапись для физминутки
• Подготовленные листы бумаги А5
• Тарелочки с солью (манкой)
• Шаблон снежинки
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (дуют на ладонь в сторону гостей.)
Воспитатель: - Молодцы (дети присаживаются на стульчики). Ребята, отгадайте загадку:
После осени пришла,
И сугробы намела.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Воспитатель: - Молодцы, конечно же, это зима. А какие приметы зимы вы знаете? Что происходит в природе зимой? (Холодно, мороз, снег идет, вода в реках, озерах превращается в лед)
Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что мы одеваем зимой, чтобы не замерзнуть? На ножки… Потом надеваем (шапку, затем теплую куртку или шубку. Шею прячем с помощью, а ручки….
Воспитатель: - Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У меня на столе лежат разные варежки. Поможем найти подружку каждой варежке? Найдите пару нашим варежкам. (Проводится дидактическая игра «Подбери варежку». После выполнения задания задаются вопросы детям)
- Какого цвета у тебя варежка?
- Какие геометрические фигуры нарисованы на варжке? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: - Ой, слышите, ребята, по-моему к нам кто-то стучится? (воспитатель вносит игрушку зайца с «волшебным мешочком»). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Так это же сказочный зайка. А в каких сказках можно встретить зайчика? (ответы детей)
- Ребята, кто мне подскажет, где живет заяц? Значит зайка какое животное: дикое или домашнее? А что происходит с зайцем зимой? (ответы детей) Для чего заяц меняет свою «шубку»? Молодцы, ребята. А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик белки? А волка? Домик ежа называется, а дом медведя? Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Воспитатель: - Ребята, зайка хочет с нами немного поиграть. А во что можно играть зимой? (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте вместе с зайкой сейчас слепим снеговика! В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно! (Проводится физминутка «Лепим, лепим ком большой»)
Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что он пришел не просто так, а принес нам письмо от медведя. Давайте я вам прочитаю его: «Здравствуйте ребятишки. У меня к вам большая просьба: передайте мне немного снежинок, а то ведь я никогда их не видел. Я в долгу не останусь, отблагодарю вас. Спасибо!» Подпись: Медведь Топтыгин.
Воспитатель: - Какое интересное письмо. Ребята, а почему медведь никогда не видел снежинки? (ответы детей) А кто еще из диких животных спит зимой? (ответы детей)
- Ребята, поможем медведю? А как мы это сможем сделать? (размышления детей) Я предлагаю нарисовать снежинки и отправить наши рисунки медведю! Согласны? Тогда присаживаемся за столы. (дети садятся за столы)
- Зима у нас волшебная пора, поэтому я предлагаю нам побыть немного волшебниками. У нас есть волшебная соль, с помощью которой мы «нарисуем» снежинку. Но для этого нам нужно размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Как на елке …»)
Воспитатель: - Пальчики наши готовы, приступаем к волшебству (показ этапов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, оказание помощи затрудняющимся детям.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок у нас получилось! Давайте спросим у зайки, как ему наши рисунки? Зайка говорит, что таких красивых нарисованных снежинок он еще не видел! И медведю они обязательно понравятся!
- Ребята, зайка напоминает мне, что медведь вас обещал отблагодарить за помощь, он передал вам гостинцы, которые лежат в мешочке. Попробуем угадать, что там внутри! (проводится игра с «волшебным мешочком»)
Воспитатель: - Ребята, зайчику пора возвращаться в сказочный лес, давайте попрощаемся с ним: «До свидания!»
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: помогли медведю, поиграли с зайкой, отвечали на вопросы. А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я думаю, что зайке очень понравилось в нашей группе и он обязательно придет еще к нам в гости.