МАРИНА ЦЕЛЯБИНА
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОВРИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель ЦЕЛЯБИНА МАРИНА ПАВЛОВНА
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид: математическое развитие.
Программное содержание:
Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах
Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи со сказочным персонажем.
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме: «Весна».
Уточнить и расширить знания детей о диких животных.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и называть их, цвете, форме, величине, умение видеть различия.
Систематизировать понятие: один-много-ничего, большой-маленький.
Закрепить умение видеть разницу в размере 2-х предметов (полоски) по ширине, показывать и называть какой из 2-х предметов широкий-узкий.
Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем.
Закреплять навыки и умение правильно и аккуратно наклеивать предметы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать и обогащать словарь по теме: «Весна», «Дикие животные».
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память, сенсорное восприятие.
Развивать умение мыслить, рассуждать.
Развивать чувство ритма в аппликации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность, желание помочь, прийти на помощь.
Вызывать интерес и положительный отклик на занятиях по аппликации.
Материал: большая мягкая игрушка — заяц, «домики» для геометрических фигур.
Демонстрационный: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, фотография заюшкиной избушки, образец коврика для зайчика.
Раздаточный: мягкие игрушки диких и домашних животных, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, полоски разного цвета и ширины, грибочки, кисточки,бумажные квадраты со стороной 12 см, бумажные кружки зеленого цвета (диаметр 2 см) и квадратики синего цвета со стороной 2 см, клей, кисти для клея, розетки для клея, салфетки.
Интеграция : Познание. Художественное творчество (аппликация). Коммуникация. Ребенок и окружающий мир.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас волшебное, необычное занятие! Хотите узнать почему? (Да).
А для этого отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной).
Скажите, а как мы узнали, что наступила весна? (растаял снег, стало тепло, солнце светит и греет, появились первые цветочки - подснежники, пролески, на веточках набухают почки, прилетели птицы из далеких стран).
А что происходит весной в лесу? (просыпаются животные-медведь, меняют шубки).
А какие животные живут в лесу? (медведь, заяц, белка, волк, ежик).
А как мы называем одним словом? (дикие животные).
Молодцы, ребята. Посмотрите в нашей группе очень много мягких игрушек диких животных, принесите мне игрушку дикого животного, только будьте внимательны, чтобы не попались вам другие игрушки (игрушки домашних животных).
Опрос каждого ребенка — игрушку какого животного он (она) принес.
Ребята, когда я сегодня шла в садик, встретила очень смешного и веселого зверька, отгадаете кто это? (Да) :
Бегает быстро,
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка).
Раздается стук в дверь и появляется игрушечный заяц с папкой (конвертом).
Ребята, посмотрите какой хорошенький зайчик, что мы должны сказать нашему гостью? (Здравствуй, зайчик).
Посмотрите, зайчик что-то нам принес (воспитатель показывает папку, он хочет с вами поиграть. А вы хотите (Да).
Ребята что это? (Воспитатель достает из папки по очереди геометрические фигуры) дети называют их: круг (А какого цвета) - красного, квадрат-синий, треугольник-желтый). Скажите, что может быть круглым (колесо, руль, солнце, тарелка). Что может быть квадратным (стол, окно и т. д.). Что может треугольным (крыша, пирамидка, гора).
Ребята, вы просто умницы, зайчику очень понравилось с вами играть и он еще хочет поиграть. Подойдите сюда (дети подходят к столу с разложенными геометрическими фигурами). Игра «Разложи геометрические фигуры по своим домикам».
Какие вы молодцы! Скажите, какие фигуры живут в этом домике (воспитатель показывает домик, на котором наклеены круги разного цвета) -
(Круг). А какого цвета круги могут здесь жить? (красного, синего, желтого, зеленого). Аналогично с домиками квадратов и треугольников.
Молодцы, ребята.
Скажите, что часто идет весной. (Дождь).
Давайте покажем зайчику как мы прячемся от дождя!
Физ. минутка: «Капля раз, капля два.»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва, (дети медленно подпрыгивают)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом,бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя закрыли. (руками над головой делают «зонт»)
Ребята, зайчику очень понравилось и он еще хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. (дети садятся за столы с разложенными на них полосками разного цвета и ширины и раздаточным материалом (грибочки).
Посмотрите, у каждого из вас по две полоски. Как вы думаете они одинаковые или нет? (Нет).
Почему? (это полоска желтая, а эта -красная).
Правильно, а если посмотреть повнимательней, скажите они одинаковы по ширине? Как мы это можем узнать? (Наложить одну полоску на другую).
Дети способом наложения определяют полоска какого цвета узкая (желтая, а какого широкая (красная). Покажите мне узкую полоску (дети показывают, какого она цвета? (желтая). Аналогично с широкой полоской.
Ребята, положите на широкую полоску много грибочков, а на узкую- один грибочек. Молодцы! Сколько у вас грибочков на узкой полоске? (Один, а на широкой (Много). А теперь уберите все грибочки. Что у вас осталось? (Ничего). Положите на узкую полоску много грибочков, а на широкую- один.
А кто сможет сосчитать сколько у него грибочков на широкой полоске (Один, а на узкой (Два, пять).
Молодцы, ребята!
А давайте покажем про зайчика пальчиковую гимнастику. (Дети становятся
в круг — пальчиковая гимнастика «Зайчик» :
Скачет зайка на лужайке,
Это длинноухий зайка,
Он под деревом сидит и ушами шевелит.
Этот зайчик под сосной, этот зайчик под другой.
Дали зайцу барабан, он ударил: трам-тара-рам.
Ребята, посмотрите, а у зайчика еще что-то есть в конвнрте (воспитатель достает фотографию заюшкиной избушки).
Посмотрите, какой у зайчика новый красивый домик. Вам нравится? (Да).
Да, все хорошо, только комнат в домике много, а ковриков не хватает. ФА давайте поможем и сж / делаем красивые коврики для зайчика. Поможем? (Да).
(Дети садятся за столы, показ образца коврика,
Скажите, какого цвета круг? (Зеленый).
А где находится круг? (В середине коврика).
Скажите, какого цвета квадраты? (Синего).
А где расположены квадраты? (По углам).
Скажите, а сколько квадратов? (Много).
Скажите, а сколько кругов? (Один).
Перед вами большие белые квадраты, разложите на них узор и не забывайте, что круг-в середине, а квадраты- по углам.
Молодцы, а теперь начинайте наклеивать.
Давайте вспомним: на какую сторону бумаги мы наносим клей- цветную или белую? (Белую). Где мы наносим клей? (На клеенке). Чем прмакиваем? (Салфеткой). Как наносим клей (Аккуратно, много клея на кисточку не набираем).
Приступайте к работе.
Ребята, давайте посмотрим какие у вас получились коврики. Все коврики красивые, зайчику очень понравились. Вы выполнили работу правильно и аккуратно, и зайчик хочет вас отблагодарить, подарить всем вас сладости. (Раздача чупа-чупсов).
Вам понравилось играть с зайчиком? (Да).
Вы сегодня такие молодцы, занимались очень хорошо.
Ребята, зайчику пора домой, что мы ему скажем? (До свидания, зайчик. Приходи еще к нам в гости).