Гульнара Ахметзянова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Жители молочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Жители молочной страны»
Цель: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного и здорового питания.
Задачи:
• расширять знания о молоке и молочных продуктах
• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Жители молочной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Формировать осознанное отношение к здоровому питанию
• Развивать желание познавать новое
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите,к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (здороваются)
-Скажи дети, а вы любите путешествовать (ответы детей)
-Хотите отправиться сегодня со мной в путешествие (ответы)
-А путешествие наше сегодня будет в молочную страну. Но мы не знаем как туда добраться, нам понадобится помощь. Нужно найти того кто знает дорогу. А чтобы найти того кто знает дорогу. нужно отгадать загадку.
Кто мычит там на лугу?
Сочную жует траву
Угощает молоком
И полезным творожком (ответы детей)
(Появляется корова,здоровается с детьми и представляется)
Корова: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка. Слышала я, что вам нужна помощь. (ответы детей)Вы хотите узнать кто живет в молочной стране (ответы детей)
(Отправляются по группе и находят письмо)
Воспитатель:Давайте ребята сядем и прочитаем письмо
Текст письма:
Жители молочной страны очень огорчены, потому что
ребятки группы Почемучки стали очень плохо кушать молочную кашу по утрам,разлюбили кефир,который дают на полдник, мало кушают творожок и их это очень расстроило. Поэтому все жители молочной страны спрятались и чтобы найти их,вам нужно отгадать загадки.
1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто (молоко) (воспитатель находит муляж молока и показывает детям)
2. Догадайтесь кто такая
Белоснежная, густая
Сливки взбили утром рано
чтоб у нас была. (сметана) (воспитатель находит муляж сметаны)
3. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки
Скисло молоко и в срок
Получили мы. (творог) (воспитатель находит муляж творога)
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? это. (сыр) (воспитатель находит муляж сыра)
Воспитатель:Молодцы ребята! Как много молочных продуктов вы знаете. Вот это да, сколько жителей живет в молочной стране. А кто же в этой стране главный?
Ответы детей (Молоко)
Воспитатель:Действительно в молочной стране самый почетный житель,это Молоко. Но откуда же оно появляется (ответы детей)
Воспитатель: Все верно ребята (показывает картинку коровы на ферме,молоко нам дает корова. У коровы есть детеныш. А знаете ли вы как его зовут?
Ответы детей :теленок (Картинка коровы с теленком)
Воспитатель:Когда у коровы рождается теленок. Она начинает давать молоко. Теленок пьет у коровы молоко столько, сколько ему надо для роста, а остальное остается нам людям.
А что коровы едят?
Ответы детей:Траву или сено)
Воспитатель:
Представить невозможно,
Поверить нелегко
Жует корова сено,
А дарит молоко
Воспитатель:А где у коровы находится молоко?
Ответы детей: В вымени
Воспитатель:А как его получить? (Корову надо подоить,а давайте попробуем подоить ее вместе
( воспитатель вместе с детьми доит муляж коровы и подпевают:
Я коровушку свою.
Ранним утром подою
Молока детишкам дай
Да побольше наливай
Молоко коровье
Для силы и здоровья
Воспитатель: посмотрите, сколько много молока мы надоили
Вкусное, полезное, парное молоко
-А хотите узнать о молоке еще больше?
Тогда весело вставайте и за мною повторяйте :
Физкультминутка «Машина едет далеко…»
Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет!
Ура! Молоко! Давайте пить молоко!
Очень я люблю его.
Воспитатель: наша машина отвезла молоко на молочный завод,где из него сделают разные молочные продукты, а уж потом их отвезут на прилавки магазинов.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать продукт сделанный из молока (Сыр)Говорят,что сыр с дырочками самый вкусный и сейчас мы с вами их и нарисуем
(садятся за столы,на столах цветные карандаши, листы альбома с изображением куска сыра,на доске изображение сыра и образец)
Воспитатель:Молодцы ребята,и тут вы ловко справились. Ну вот и подошло к концу наше путешествие в молочную страну. Мы познакомились с жителями молочной страны и теперь будем с ними дружить. Ведь правда ребята (ответы детей)
Корова: Не забывайте, дети, про молоко.
Ешьте каждый день молочные продукты.
Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы!
(Прощаются)