Галина Ермалюк
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Познание»
Развивать интерес к познанию. Помочь детям выделить свойство воды:она растворяет некоторые вещества (соль,сахар)
В интеграции;
«коммуникация» :Продолжать учить детей свободно общаться,овладевать нормами речи,развивать компаненты связной речи,устной речи, «музыка» :Продолжать учить детей петь знакомые песни,слушать спокойную музыку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Поварята, поспешите, чаепитие спасите!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Художественное творчество» : лепка: Учить детей лепить из соленого теста угощения для кукол, овладевать приемами лепки:колобки скатывать круговыми движениями,баранки-скатывать прямыми движениями рук и соединять концы между собой,печенье-скатывать между ладонями и приплющивать. Воспитывать интерес к художественному творчеству.»Труд» :-продолжать учить детей трудиться;одевать и снимать фартуки и колпаки,помагать друг другу.»Здоровье» :сохранять и укреплять здоровье детей,продолжать развивать мелкую моторику рук.
Формы работы:Ситуативный разговор,исполнение песенки,изготовление угощений,опыты,дидактическая игра,беседа,поручение,рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика,слушание музыки.
Виды деятельности:коммуникативная, музыкальная, трудовая, продуктивная,двигательная,познавательно-исследовательская,игровая.
Оборудование:ковер-самолет{покрывало],кукла Соня,стаканчики с водой и ложечки на всех детей,сахар,соль,фартуки и колпаки на всех детей,магнитофон,диск,чай в пакетиках,соленое тесто,доски для лепки на всех детей.
Ход занятия
В группу «Утенок» стук в дверь. Принесли срочную телеграмму от куклы Сони. В телеграмме сообщается, что кукла Соня пригласила гостей к себе на чаепитие, но не успевает приготовить чай и угощения для гостей. И поэтому Соня просит ребят из группы «Утенок» помочь ей быстро приготовить чай и угощения для гостей.
В телеграмме говорится – ребята – поварята, поспешите, чаепитие спасите!
- Ну что, ребята, поможем кукле Соне?
Ответы детей.
- Ребята, нам нужно как можно быстрее добраться к кукле Соне в кукольный мир. Как вы думаете, а на каком транспорте быстрее?
Ответы детей.
- Правильно, на самолете. Поэтому мы с вами отправимся в гости к кукле Соне на необычном самолете, на сказочном ковре – самолете. Все садимся на ковер – самолет и полетели.
Самолет взлетел и загудел У У У У У.
- А давайте пока летим, споем песенку поварят (включается музыка)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для куклы Сонечки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай Сонечка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу
- Кушайте пожалуйста.
-Молодцы!
-Ну вот, пока мы песенку пели, уже прилетели в кукольный мир и наш самолет приземлился.
Дети выходят из самолета и идут в домик к кукле Соне.
Кукла Соня встречает ребят.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй кукла Соня.
- Какие вы молодцы, что прилетели ко мне на помощь!
Кукла предлагает одеть детям фартуки и колпаки. Это форма для поварят.
-Ребята, а ведь мы поварята – дружные ребята, давайте поможем друг другу одеться.
Все одеваются сами и помогают друг другу.
Затем кукла Соня показывает два контейнера с сыпучими продуктами. В одном сахар, а в другом соль.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Дети угадывают и говорят, что находится и в каком контейнере.
- А чтобы вода стала сладкой, что мы должны в нее положить сахар или соль?
Ответы детей.
- Ребята, а давайте теперь посмотрим, как соль и сахар растворяются в воде.
Опыт «Растворимость веществ в воде».
В два стакана поочередно насыпаем сахар и соль, размешиваем ложечкой и смотрим, как соль и сахар растворяются в воде. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю, где растворился сахар, вода какая на вкус?
- Сладкая.
А там где растворилась соль, какая вода на вкус?
- Соленая.
- Какие вы молодцы! Все правильно делали опыт. А теперь давайте посмотрим
как нужно правильно заваривать чай. показываю детям на картинках алгоритм заваривание чая. Затем предлагаю детям самостоятельно заварить чай.
- Молодцы! Чай мы с вами заварили, давайте теперь перельем его в чайник.
- Ребята, а как вы думаете, что еще кроме сладкого чая нужно для чаепития?
Ответы детей.
-Угощения для кукол. А какие бывают угощения? Давайте попробуем с вами перечислить.
Дети перечисляют (баранки, сушки, печенье, колобки, бублики и т. д.) И мы все вместе повторяем потешку: Повар-пекарь из муки испеки нам колобки, сушки-Танюшке, баранки-Ванюшке, бублики-Гришке а крендельки-Иришке!
- А теперь давайте поспешим, приготовим угощения для кукол.
Объясняю и показываю приемы лепки: колобки – скатываем круговыми движениями, баранки - скатываем прямыми движениями и соединяем концы между собой, печенье – скатываем между ладонями и приплющиваем.
Работа детей, во время работы спрашиваю детей, что они готовят? Какое угощение? Каждый ребенок отвечает и кладет свое угощение на красивый поднос. Хвалю детей и ставлю поднос с угощениями на кукольный столик.
- Ну вот, стол для чаепития накрыт. Теперь кукла Соня может встречать своих гостей и угощать их и поить чаем.
- А пока куклы пьют чай, мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем».
- Молодцы! Нам не хочется уезжать от куклы Сони, но пора прощаться, нас ждут в нашей группе.
Дети прощаются с куклой. Кукла прощается с детьми.
Дети садятся на ковер – самолет (включается спокойная музыка) и летят.
Релаксация:
Мы поднялись высоко
Над темными лесами,
Над ходячими облаками,
Над частыми звездами,
Над красным солнышком.
Щечки солнышку подставили,
Закрыли глазки
И оказались мы в сказке.
Летим….
А теперь открываем глазки,
Ну вот мы и дома, в своей группе.
Все прилетели, все приземлились.
Молодцы!
-Ребята, скажите, а где мы сегодня были?
Ответы детей : «В гостях у куклы Сони».
- Что мы там делали?
Ответы детей.
- А кем мы там были?
Ответы детей.
-А что вам больше всего понравилось. ?. Ответы детей А еще в гости хотите поехать или полететь?
Ответы детей.
-Хорошо молодцы!
- Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.
Дети раздеваются сами и помогают друг другу.
- Все молодцы!