Жуйкова Елена
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«У солнышка в гостях»
Воспитатель Жуйкова Е. С.
Группа : 2 младшая
Вид НОД: интегрированное.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тип НОД: комплексное.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Цель: Обобщить и систематизировать знания по пяти образовательным областям на конец учебного года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о явлениях природы, о животных леса, о видах транспорта, об овощах и фруктах, навыков счёта в пределах десятка, сравнения количества и величины объектов, закрепить навык приёма рисования «пластилинография», развитие цветовосприятия.
Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления, конструктивных способностей, воображения, художественно - эстетических чувств детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников.
Предполагаемые результаты:
Знает, различает и называет все цвета радуги.
Использует в речи прилагательные.
Может назвать виды транспорта.
Владеет счёта в пределах десятка.
Называет некоторые овощи, фрукты, ягоды, знает об особенностях их произрастания.
Сравнивает количество предметов.
Сравнивает предметы по высоте.
Имеет представление о приёме «пластилинография»
Имеет правильно держать кисточку и пользоваться красками.
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные
• Рассказ
• Объяснение
• Беседа
Практические
• Упражнения
Наглядные
• Иллюстрация
• Демонстрация
По уровню включения в продуктивную деятельность:
• Объяснительно - иллюстративный
• Репродуктивный
По дидактическим целям:
• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального подъёма
2. Воспитание через взаимодействие
3. Принцип психологической комфортности
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип сознательности
5. Принцип научности
6. Принцип целостного представления о мире
Наглядный материал: игрушки заяц, ёж, утка, ворона, солнце, домик, д/игры «Что сначала, что потом», «Зайким огород», костюм «радуга», обруч, шишки, раздаточный материал ёжики и грибочки, ткань голубая.
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Подведение итогов
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Дидактичес
кое обеспечение
1. Организационный
момент.
Задача: собрать внимание детей - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подходите все ко мне и беритесь за руки.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. (Здороваются, берутся за руки)
2. Мотивационно – целевой этап
Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность - Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Разноцветный мостик
В небе высоко.
Что за странная дуга?
Это просто… (радуга).
(Переодеваюсь в радугу)
-Ребята, я – радуга. Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.
-Называем хором все цвета по порядку
-А у меня есть подружка – солнышко. Три дня не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили бельчата и котята. Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка.
-А вы любите, когда солнышко светит? Пойдем к солнышку в гости? Узнаем, что случилось. А попасть в сказку мы сможем через волшебные ворота.
(Ответы детей)
(Ответы хором)
(Дети проходят через «ворота – обруч»)
Костюм «радуга»
Волшебная музыка, обруч
3. Обобщение и систематизация знаний
Задача: Повторить и обобщить знания, полученные ранее.
3.1 Сравнение предметов по высоте. Цель: Закрепление понятия о высоте предмета.
3.2 Д/И «Зайкин огород». Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах, развитие навыков систематизации, обобщения.
3.3 Сравнение предметов по количеству, повторение способа уравнивания двух групп предметов, счё т предметов Цель: Обобщить и систематизиро
вать знания о количестве предметов
3. 4 Гимнастика Су-джок Цель: развитие мелкой моторики детей.
3.5 Беседа о транспорте
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта
3.6. Физ. минутка. Цель: снятие мышечного напряжения детей
3.7Художественное творчество. Пластилинография «Солнышко»
Цель: развивать воображение, художественно – эстетические способности детей.
(Слышно карканье вороны)
-Кто это нас встречает?
-Давайте поздороваемся.
-Давайте спросим, не знает ли ворона, где солнышко живёт.
-Ворона говорит, что поможет нам, если мы посадим её на самую большую ёлку.
- Как узнать, какая ёлка выше?
- Как померить двумя способами?
-Молодцы, посадили ворону на большую ёлку, а ворона говорит нам, что она не знает, где солнышко живёт, может быть заяц знает. Он живёт вон под тем деревом.
-Поздороваемся с зайчиком.
-Что ты грустишь?
-Ребята, зайчик вышел в свой огород и ничего не может понять. Посмотрите внимательно, что вы видите.
- Ребята, я думаю, что зайчику не справиться без нас, давайте ему поможем. (Спрашиваю название овощей, фруктов и ягод и где что растёт)
-Как одним словом назвать?
-Зайчик говорит нам «спасибо». Зайчик, а не знаешь ли ты, где солнышко живёт?
-Я-то не знаю, а вот ёж может быть и знает. Он вон там живёт, под ёлкой его норка.
-Здравствуй, ёжик.
-Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, накормить моих ежат грибочками.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ежат?
-Раздайте всем ежатам по грибку
- Всем хватило?
-Что нужно сделать, чтобы всем ежатам хватило грибов?
-Что можно сейчас сказать о грибах и ежах?
-Спасибо вам, ребята, говорит ёж. Насобирал я шишек полную корзину, хотите поиграть?
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
-Какие вы молодцы.
-А не знаешь ли ты, ёжик, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а вот утка, может быть, знает. Она вон там у реки живёт.
-Утка живёт на другом берегу реки.
-На каком транспорте можно переправиться через реку?
-Катер, корабль, лодка – это какой транспорт?
-Самолёт, вертолёт – это какой транспорт?
-У нас с вами нет никакого транспорта, подумайте, как мы сможем переправиться через речку?
-Здравствуй, утка. Мы идём в гости к солнышку. Не знаешь ли ты, где оно живёт?
-Как же не знать, знаю. Солнышко живёт совсем недалеко, по соседству. Да только заспалось оно. (Подходят к домику)
-Ребята, чтобы солнышко проснулось, нужно назвать его ласково, красивыми словами.
-Солнышко какое?
-Почему солнышко называют лучистое?
-А можно сказать «солнышко сердитое», «солнышко хмурое»
- Постучимся в домик и попросим:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Солнышко выходит из домика)
-Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что вы меня разбудили. Совсем заспалось я.
- Хотите со мной поиграть?
Светит солнышко в окошко(«фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленкам)
Так танцует мой дружок.
-Ребята, а давайте для солнышка и для всех животных, которые нам помогали, сделаем маленькие лучистые солнышки. Садитесь за столы.
(поэтапное объяснение и выполнение работы)
-Ребята, солнышко своими яркими лучами согрело землю, и появилась первая травка. Давайте её нарисуем.
-Каким цветом будем травку рисовать?
- Хорошо, давайте нарисуем зелёную травку.
(Проблемная ситуация)
-Сегодня мы будем маленькими волшебниками и сами сделаем зелёный цвет.
-Обмакиваем кисточку сначала в синий цвет, а потом в жёлтый, что получилось?
-Мы получили зелёный цвет. Сейчас мы можем нарисовать травку.
-Ребята, солнышко хочет подарить нам подарок – зеркальце, чтобы в солнечную погоду пускать солнечные зайчики. (Ответы детей)
-Здравствуй, ворона (хором)
(Сравнивают ёлки)
-Померить
-Положить ёлки рядом или положить ёлки друг на друга
(Здороваются)
- Всё перепутано.
(Выполняют задание, отвечают на вопросы)
(Садятся за столы)
-7
-Нет.
-Добавить ещё один гриб.
-Их поровну
(Выполняют движения по тексту)
-На самолёте, на вертолёте, но лодке, на корабле.
-Водный
-Воздушный
-По мосту. (переходят по мостику через реку)
-Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, лучистое, доброе, яркое, светлое
(Проговаривают закличку вместе хором)
(Выполняют движения)
(Работа детей)
-Зелёным
(Замечают, что у нас нет зелёной краски)
(Самостоятель
ная работа детей) Запись «карканье вороны», игрушка ворона, на столе общем разложен раздаточный материал «Ёлки и ворона» в тарелочках
Игрушка «заяц», берёза,
Д / И «Зайкин огород»
Игрушка «ёжик», елка, раздаточный материал «ёжики и грибочки»
шишки в корзинке
Игрушка «утка», мостик
Домик и солнышко (Игрушка)
Пластилин желтый и оранжевый, белый картон, кисточки, гуашь синяя и жёлтая, зеркальце.
Музыка
4. Заключитель
ная часть. Цель: Подведение итогов -Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад, а наши рисунки я предлагаю подарить животным, которые нам помогали.
-Понравилось вам в сказке? Кто нам повстречался?
-Радуга хочет вас угостить гостинцами. Дети дарят свои рисунки животным, которые им понравились
(Ответы детей) Музыка
Угощения