Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Жуйкова Елена
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе

«У солнышка в гостях»

Воспитатель Жуйкова Е. С.

Группа : 2 младшая

Вид НОД: интегрированное.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тип НОД: комплексное.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания по пяти образовательным областям на конец учебного года.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о явлениях природы, о животных леса, о видах транспорта, об овощах и фруктах, навыков счёта в пределах десятка, сравнения количества и величины объектов, закрепить навык приёма рисования «пластилинография», развитие цветовосприятия.

Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления, конструктивных способностей, воображения, художественно - эстетических чувств детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников.

Предполагаемые результаты:

Знает, различает и называет все цвета радуги.

Использует в речи прилагательные.

Может назвать виды транспорта.

Владеет счёта в пределах десятка.

Называет некоторые овощи, фрукты, ягоды, знает об особенностях их произрастания.

Сравнивает количество предметов.

Сравнивает предметы по высоте.

Имеет представление о приёме «пластилинография»

Имеет правильно держать кисточку и пользоваться красками.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

• Рассказ

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

Наглядные

• Иллюстрация

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Объяснительно - иллюстративный

• Репродуктивный

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

3. Принцип психологической комфортности

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

6. Принцип целостного представления о мире

Наглядный материал: игрушки заяц, ёж, утка, ворона, солнце, домик, д/игры «Что сначала, что потом», «Зайким огород», костюм «радуга», обруч, шишки, раздаточный материал ёжики и грибочки, ткань голубая.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Подведение итогов

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Дидактичес

кое обеспечение

1. Организационный

момент.

Задача: собрать внимание детей - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подходите все ко мне и беритесь за руки.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. (Здороваются, берутся за руки)

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Разноцветный мостик

В небе высоко.

Что за странная дуга?

Это просто… (радуга).

(Переодеваюсь в радугу)

-Ребята, я – радуга. Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

-Называем хором все цвета по порядку

-А у меня есть подружка – солнышко. Три дня не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили бельчата и котята. Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка.

-А вы любите, когда солнышко светит? Пойдем к солнышку в гости? Узнаем, что случилось. А попасть в сказку мы сможем через волшебные ворота.

(Ответы детей)

(Ответы хором)

(Дети проходят через «ворота – обруч»)

Костюм «радуга»

Волшебная музыка, обруч

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача: Повторить и обобщить знания, полученные ранее.

3.1 Сравнение предметов по высоте. Цель: Закрепление понятия о высоте предмета.

3.2 Д/И «Зайкин огород». Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах, развитие навыков систематизации, обобщения.

3.3 Сравнение предметов по количеству, повторение способа уравнивания двух групп предметов, счё т предметов Цель: Обобщить и систематизиро

вать знания о количестве предметов

3. 4 Гимнастика Су-джок Цель: развитие мелкой моторики детей.

3.5 Беседа о транспорте

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта

3.6. Физ. минутка. Цель: снятие мышечного напряжения детей

3.7Художественное творчество. Пластилинография «Солнышко»

Цель: развивать воображение, художественно – эстетические способности детей.

(Слышно карканье вороны)

-Кто это нас встречает?

-Давайте поздороваемся.

-Давайте спросим, не знает ли ворона, где солнышко живёт.

-Ворона говорит, что поможет нам, если мы посадим её на самую большую ёлку.

- Как узнать, какая ёлка выше?

- Как померить двумя способами?

-Молодцы, посадили ворону на большую ёлку, а ворона говорит нам, что она не знает, где солнышко живёт, может быть заяц знает. Он живёт вон под тем деревом.

-Поздороваемся с зайчиком.

-Что ты грустишь?

-Ребята, зайчик вышел в свой огород и ничего не может понять. Посмотрите внимательно, что вы видите.

- Ребята, я думаю, что зайчику не справиться без нас, давайте ему поможем. (Спрашиваю название овощей, фруктов и ягод и где что растёт)

-Как одним словом назвать?

-Зайчик говорит нам «спасибо». Зайчик, а не знаешь ли ты, где солнышко живёт?

-Я-то не знаю, а вот ёж может быть и знает. Он вон там живёт, под ёлкой его норка.

-Здравствуй, ёжик.

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, накормить моих ежат грибочками.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ежат?

-Раздайте всем ежатам по грибку

- Всем хватило?

-Что нужно сделать, чтобы всем ежатам хватило грибов?

-Что можно сейчас сказать о грибах и ежах?

-Спасибо вам, ребята, говорит ёж. Насобирал я шишек полную корзину, хотите поиграть?

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

-Какие вы молодцы.

-А не знаешь ли ты, ёжик, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а вот утка, может быть, знает. Она вон там у реки живёт.

-Утка живёт на другом берегу реки.

-На каком транспорте можно переправиться через реку?

-Катер, корабль, лодка – это какой транспорт?

-Самолёт, вертолёт – это какой транспорт?

-У нас с вами нет никакого транспорта, подумайте, как мы сможем переправиться через речку?

-Здравствуй, утка. Мы идём в гости к солнышку. Не знаешь ли ты, где оно живёт?

-Как же не знать, знаю. Солнышко живёт совсем недалеко, по соседству. Да только заспалось оно. (Подходят к домику)

-Ребята, чтобы солнышко проснулось, нужно назвать его ласково, красивыми словами.

-Солнышко какое?

-Почему солнышко называют лучистое?

-А можно сказать «солнышко сердитое», «солнышко хмурое»

- Постучимся в домик и попросим:

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Солнышко выходит из домика)

-Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что вы меня разбудили. Совсем заспалось я.

- Хотите со мной поиграть?

Светит солнышко в окошко(«фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленкам)

Так танцует мой дружок.

-Ребята, а давайте для солнышка и для всех животных, которые нам помогали, сделаем маленькие лучистые солнышки. Садитесь за столы.

(поэтапное объяснение и выполнение работы)

-Ребята, солнышко своими яркими лучами согрело землю, и появилась первая травка. Давайте её нарисуем.

-Каким цветом будем травку рисовать?

- Хорошо, давайте нарисуем зелёную травку.

(Проблемная ситуация)

-Сегодня мы будем маленькими волшебниками и сами сделаем зелёный цвет.

-Обмакиваем кисточку сначала в синий цвет, а потом в жёлтый, что получилось?

-Мы получили зелёный цвет. Сейчас мы можем нарисовать травку.

-Ребята, солнышко хочет подарить нам подарок – зеркальце, чтобы в солнечную погоду пускать солнечные зайчики. (Ответы детей)

-Здравствуй, ворона (хором)

(Сравнивают ёлки)

-Померить

-Положить ёлки рядом или положить ёлки друг на друга

(Здороваются)

- Всё перепутано.

(Выполняют задание, отвечают на вопросы)

(Садятся за столы)

-7

-Нет.

-Добавить ещё один гриб.

-Их поровну

(Выполняют движения по тексту)

-На самолёте, на вертолёте, но лодке, на корабле.

-Водный

-Воздушный

-По мосту. (переходят по мостику через реку)

-Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, лучистое, доброе, яркое, светлое

(Проговаривают закличку вместе хором)

(Выполняют движения)

(Работа детей)

-Зелёным

(Замечают, что у нас нет зелёной краски)

(Самостоятель

ная работа детей) Запись «карканье вороны», игрушка ворона, на столе общем разложен раздаточный материал «Ёлки и ворона» в тарелочках

Игрушка «заяц», берёза,

Д / И «Зайкин огород»

Игрушка «ёжик», елка, раздаточный материал «ёжики и грибочки»

шишки в корзинке

Игрушка «утка», мостик

Домик и солнышко (Игрушка)

Пластилин желтый и оранжевый, белый картон, кисточки, гуашь синяя и жёлтая, зеркальце.

Музыка

4. Заключитель

ная часть. Цель: Подведение итогов -Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад, а наши рисунки я предлагаю подарить животным, которые нам помогали.

-Понравилось вам в сказке? Кто нам повстречался?

-Радуга хочет вас угостить гостинцами. Дети дарят свои рисунки животным, которые им понравились

(Ответы детей) Музыка

Угощения

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Жуйкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД