ольга янова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе (3-4 года).
Тема «Мамины помощники».
Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
Формирование у детей элементарных представлений о приготовлении пищи; формирование интереса к общим семейным делам; стимулирование у детей интереса к лепке; развитие творческих способностей детей; закрепление умения выполнять движения в ритме музыки; развитие самостоятельности, умения саморегуляции собственных действий; формирование позитивного отношения к труду, желания прибирать за собой рабочее место; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; совершенствование умения отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Беседа по темам «Моя семья», «Что мама делает дома?», дидактическая игра «Кому что?»
Материал и оборудование: тесто, доски для лепки, салфетки, фартуки, тарелки, изделия для украшения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли мамы (представить, назвав имя и отчество). Они пришли для того, чтобы рассказать вам о том, какую работу выполняют они дома.
Мама: Я дома стираю белье, готовлю обед, мою посуду, чиню одежду, навожу порядок в квартире (протираю пыль, мою пол, поливаю цветы… У меня много дел!
Воспитатель: Ребята, у вашей мамы также много работы в доме? Вы ей помогаете? Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нашим мамам посмотреть танец, который подготовили ребята. Они хотят показать: какие они мамины помощники!
Танец «Мамины помощники»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши гости-мамы принесли что-то с собой!
Мама: Мы принести тесто и хотим показать вам: как мы дома готовим печенье. Вы поможете нам? Прежде, чем приступить к работе, я надеваю фартук. Как вы думаете: зачем? (Ответы детей)
Предлагаю и вам надеть фартук. (Помочь детям)
Затем я замешиваю тесто. Как вы думаете, какие продукты мне нужны для этого? (Ответы детей)
Для замешивания теста я использую: муку, воду, молоко, яйца, соль, сахар…
Мое тесто уже готово, и я прошу вас помочь мне разделать тесто на печенье, можно украсить печенье (на столе в тарелочках лежат изделия для украшения). Ребята, я предлагаю приготовить печенье для кукол. Вы согласны?
Посмотрите, какое тесто у меня в руках? Потрогайте его. (Ответы детей)
Тесто белое и мягкое.
Давайте вспомним, как правильно работать с тестом? (ответы детей)
Воспитатель: С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садитесь за стол. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (на двух руках по очереди) :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе мы – одна семья!
Мама: Я сейчас раскатаю тесто скалкой. Посмотрите, как я это делаю. А вы выберите себе формочки, с помощью которых вы будете вырезать из теста фигурки.
Воспитатель: Вы можете украсить свои фигурки с помощью деталей, которые лежат на тарелочках, или можете использовать цветное тесто (на тарелочках).
Переложите готовое печенье на поднос.
Дети под руководством воспитателя кладут печенье на поднос.
Воспитатель: Какое красивое печенье у вас получилось!
Посмотрите на свои ручки. Чистые они?
Воспитатель: Сухими салфетками протрите ручки и дощечки.
Дети прибирают за собой рабочее место.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? (ответы детей)
Ваши изделия отнесем на кухню, где повар испечет их в духовке.
Давайте скажем нашим мамам: «Спасибо!» за то, что научили нас готовить печенье.
Мама: Ребята, мы приготовили для вас угощение!
Выносят готовое печенье!
Воспитатель: Ребята, пойдемте мыть руки.