Валентина Павлова
Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
1. Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжает углублять представления детей об осенних изменениях в природе.
Учит детей лечить из солёного теста детенышей диких животных.
Задачи:
- Систематизирует знания детей об осени;
- Учит устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в неживой природе и жизнедеятельностью диких животных;
- Развивает навыки лепки фигурок диких животных конструктивным способом из цветного соленого теста;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывает у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство сопереживания и сопричастности через упражнение: «Найди потерявшихся детенышей животных».
– Развивает у детей слуховое внимание через упражнение: «Повторяй за мной» и «Медвежата»;
- Мыслительные операции через отгадывание загадок о животных, корректирование лексико-грамматической стороны речи через игры: «Один-много» и «Кто у кого?»;
- Связной речи через составление описательных рассказов о своей работе;
- Мелкой моторики рук через лепку из соленого теста и пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»;
- Речевого дыхания через упражнение «Подуй ветерок».
Оборудование: Искусственные елочки, осенние деревья (имитация леса, кукла «Старичок-луковичек», макет леса с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк, белки);
Иллюстрация диких животных и их детенышей.
Доски для лепки, стеки, тряпочки, вода, цветное соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель:
День за днем идет, идет,
Время движется вперед.
За зимой бежит весна,
За весною лето.
Вот и осень к нам пришла,
В золото одета.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Дети: Листья пожелтели и опадают, день становится короче, а ночь длиннее, часто идут дожди, стало холоднее, птицы улетают на юг, и даже звери готовятся к зиме и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же происходят эти изменения в природе?
Дети: Солнце опускается все ниже и ниже над землей. Солнечные лучи скользят по поверхности земли. Земля получает все меньше и меньше тепла.
Воспитатель: С наступлением осени все происходящие изменения в природе влияют и на животных.
Хотите со мной отправиться в лес и посмотреть, что же делают животные с наступлением осени?
Дети: Хотим, очень хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в осенний лес, давайте скажем волшебные слова.
Дети и воспитатель: Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель:
Как красив осенний лес.
Лес точно терем расписной
Зеленый, золотой, багряный
(Дыхательная гимнастика)
Ой листья зашелестели
И подул ветерок, ветерок.
(Дети дуют не надувая щечки)
(Ф-ф-ф-ф)
Ветерок все сильнее и сильнее
(Ф-ф-ф-ф)
И вдруг снова начал стихать и совсем затих.
Дети выполняют движения на слова (физ. минутка)
- Но листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся,
И под ногами шурша шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Дети, послушайте, как тихо в лесу!
(под елкой слышится шуршание)
Дети: Ой, кто-то шуршит под елочкой! Может это мышка? Может зайчик?
Воспитатель: Давайте тихонько посмотрим, кто же там спрятался?
(Воспитатель достает куклу «Старичка-лесовичка»)
Дети: Ой кто это? Это мухомор?
Дедушка-лесовичок: Это я старичок-лесовичок.
В лесу живу, за порядком слежу.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребята!»
Я так рад вас видеть, потому что очень люблю играть с ребятами в разные игры.
Особенно люблю загадывать загадки про моих зверей. Угадайте, какой это зверь и что он делает осенью.
(Лесовичок срывает с дерева листочки, на которых написаны загадки про зайца, белку, лису, волка и медведя)
Дети отгадывают загадки и рассказывают о том, что этот зверь делает осенью (делает запасы на зиму, меняет шубку и т. д.)
Лесовичок: Молодцы, ребятки! Но я еще не наигрался.
Три-та-та, три-та-та,
Продолжается игра!
- Я назову животного, а вы назовите его детеныша.
Дети: Называют детенышей диких животных.
Физкультурная минутка: «Медвежата»
Лесовичок: мне очень понравилось в вами играть, но в лесу случилась беда. У зверей куда-то, спрятались все детеныши.
Дети: Мы поможем, вдруг они пропадут? Мы их найдем!
Воспитатель: А для этого нам надо снова вернуться в группу. Давайте скажем волшебные слова.
Дети: Завертелись, закружились, в группе снова очутились.
Воспитатель: А теперь подумайте какое животное вы будете искать и выберите соленое тесто нужного цвета. Чтобы фигурка животного была устойчивой в середину туловища не забудьте вставить шарик из фольги и скрепить туловище и голову при помощи зубочистки.
(Работа детей за столами)
Воспитатель: Поставьте ваших маленьких зверюшек рядом со взрослыми животными.
(Рассказы детей о своих работах)
Лесовичок: Вот спасибо вам ребята, что нашли наших малышей. А за это вам белочка прислала орешков, угощайтесь пожалуйста.
Дети: Спасибо, до свидания.