Надежда
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 123
г. Ростов-на-Дону
Конспект интегрированного занятия
в старшей (подготовительной) группе на тему «Олимпийские игры»
(интеграция физкультуры с художественно-эстетическим развитием)
2024 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе на тему „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека в процессе ознакомления с историей олимпийского движения.
Развитие эмоционально – эстетических, познавательных, творческих и сенсорных способностей как основы для освоения окружающего мира.
Задачи:
Образовательная : Закреплять знания детей о различных видах спорта, олимпийской символике и истории олимпийских игр.
Воспитательная: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и физкультурным занятиям посредствам абстракционной картины.
Развивающая: Способствовать расширению кругозора, становлению и проявлению у детей интереса, посредством обогащения представлений о разнообразии олимпийских видов спорта. Создать атмосферу психологической комфортности, положительного настроя, интереса к художественной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
Часть занятия Содержание Дозировка Метод. указания
Вводная часть
3-5 мин.
Дети заходят в зал-приветствие детей!
Инструктор: Ребята, вы когда-нибудь хотела поучаствовать в Олимпийских играх?
-А что вы знаете о них?
-Я предлагаю рассмотреть на картину и определить какие виды спорта на этой картине мы видим, согласны (Плавание, велоспорт, баскетбол, стрельба)
-Хотите сегодня попробовать испытать свои силы в этих видах спорта? (ответы детей)
-Тогда приступим, но сначала нужно выполнить разминку, ведь настоящие спортсмены всегда готовятся к соревнованиям.
Основная часть
15-20 мин.
Заключительная часть
Инструктор: В одну шеренгу становись!
-Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
Команда: «Направо!»
-Ходьба обычная друг за другом.
-Ходьба, высоко поднимая колени.
-Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
-Бег «змейкой».
-Обычный бег
-Ходьба друг за другом.
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
Инструктор: Я вижу ребята, у вас бодрое и хорошее настроение и вы готовы соревноваться.
Мы пришли сюда ребята, чтобы укрепить свое здоровье.
-Сейчас каждый участник соревнований выберет себе пару (команду? И мы начнем наши Олимпийские игры.
ОРУ в парах
1. Упр на дыхание
И. п-о. с- стоя лицо друг к другу, держаться за руки внизу.
1-2-подняться на носки,руки через стороны вверх
3-4 и. п
2. Наклоны
И. п-стойка ноги врозь, руки на плечах у партнера.
1-наклон вправо
2-и. п
3-тоже влево
4-и. п
3. Выпады
И. п-о. с-держаться за правую руку внизу
1-выпад вправо
2-и. п
3 выпад влево, меняют руки
4-и. п
4. Приседания
И. п-стояка ноги врозь, спиной друг к другу, держаться за руки внизу
1-2 присед
3-4 и. п
5. Прыжки
И. п-о. с-держаться за руки внизу
1-прыжок в стойку ноги врозь, руки в сторону
2-и. п
3-4 то же
Инструктор: Теперь вы точно готовы выполнять олимпийские задания.
1. «Пловцы»
И. п. Сидя на скамейке двигаться вперед помогая себе руками, при этом ноги лежат на скамейке
2. Велоспорт
Лежа на спине в двух колоннах, руки за головой в замке. Дети выполняют круговые движения ногами, сгибая их коленях
3. Баскетболисты
Перебрасывания мяча друг другу
-Из-за головы
-Одной рукой (правой, потом левой)
-Бросок снизу
П/игра «Перестрелка»
Описание игры :
Площадка (зал) делится пополам и ограничивается боковыми линиями. Дети делятся на две равноценные по силам команды, каждая команда располагается на своей половине площадки. Каждая команда получает по одному лёгкому мячу. По команде игроки начинают бросать мяч, стараясь выбить игроков из другой команды. Чтобы выбить игрока надо попасть в него «с лёта», т. е. мяч не должен отскочить от пола или других предметов.
Игра заканчивается, когда на площадке не останется ни одного игрока одной команды, либо останется больше игроков другой команды. Выигрывает команда, потерявшая меньшее количество игроков.
Инструктор: Ребята, давайте снова посмотрим на картину и решим, с какими видами спорта мы справились лучше всего?
20 сек
10 сек
30 сек
1 мин
1 мин
3 раза
3-4 раза
3-4 раза
4-5 раз
6-7 раз
1 круг
2 подхода по 40 сек.
20 раз
10 раз на каждую руку
15 раз
3-5 мин. Дети строятся в шеренгу, проверка осанки
(Перестроение в колонну по одному
Стоят на расстоянии шага
Стоят на расстоянии шага
Наклон ниже, колени не сгибаем.
Стараться пятки от пола не отрывать, спину не округляем.
Держать равновесие, не падать.
Прыжки выполнять энергично.
Упражнение выполнять только руками.
Выполняют поточным способом, друг за другом.
Голова лежит на полу, ноги поднимаем как можно выше, при этом спину от пола не отрываем.
Выполняют в парах.
Бросок точно в руки
Смена рук по свистку
Точность броска в руки
Соблюдают правила игры.