МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Восприятия»

Ольга
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие основных свойств восприятия формы: (предметности, целостности, осмысленности,развитие способности целенаправленного восприятия формы за счет формирования наблюдательности.

Задачи:

1) Формирование интереса к занятию, создание мотивации на работу.

2) Развитие умения зрительно соотносить предметы по форме.

3) Развитие произвольного внимания.

4) Повышение активности перцептивной деятельности.

5) Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

6) Воспитание желания оказывать помощь.

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в Королевство Восприятия“» размещена в разделах

Психолог:Доброе утро, дети, дорогие гости! Я очень рада видеть вас!

Дети к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Незнайке 5 лет, но он не умеет различать фигуры по форме, не знает названия фигур. Поэтому он обратился к нам за помощью, чтобы мы научили его различать геометрические формы, определять из каких частей состоят сложные геометрические фигуры, воспринимать предмет целиком, целенаправленно рассматривать изображения. Дети, вы согласны помочь Незнайке научиться правильно воспринимать формы предметов. (Дети отвечают). Тогда сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие, в Королевство Восприятия, и там отыщем Королеву Восприятия, она обязательно поможет нам научить Незнайку различать геометрические формы. А попасть в Королевство Восприятия нам помогут вот эти красивые бабочки. Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке). А чтобы они взлетели и перенесли нас королевство Восприятия, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы станните тихо дуть каждый на свою бабочку, но только тогда как услышите слова про свою бабочку:

Дыхательная гимнастика

В королевство Восприятия прилетели бабочки:

Желтая – красавица,

Голубая – скромница,

Модница – зеленая,

Оранжевая - славная,

Красная – забавная,

Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая,

Беленькая – чуткая.

Дети направляют небольшую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она «летала».

Психолог: Вот мы с вами и оказались в королевстве Восприятия, но чтобы найти Королеву Восприятия нам с Незнайкой нужно выполнить задание.

1) «Собери дорожку»

Цель: развитие умения определять геометрическую форму предметов, развитие восприятия величины, развитие произвольного внимания.

Игровой материал: набор картонных геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, пятиугольники разных размеров) по числу участников.

Дети, первое задание, которое мы должны выполнить, это построить дорожки в различные сказочные города. У каждого из вас лежит набор определенных геометрических фигур, разной формы и величины, они нам помогут. Давайте сначала повторим, что это за фигура. (Дети называют фигуры). Верно. Первый город, куда мы построим дорожку называется “город Мячей”. Как вы думаете, какие фигуры мы возьмем? (Дети отвечают). Верно, круги. А какие круги большие или маленькие? (Дети отвечают). Верно и большие, и маленькие. А теперь давайте построим дорожку в “город Кубиков”. Из каких фигур мы будем строить. (Дети отвечают). Верно, из квадратов, потому что они похожи на кубики. А каких размеров будут квадраты? Верно и большие, и маленькие. Молодцы, у вас хорошо получилось. Следующую дорожку мы построим в “город Карликов”. Каких размеров мы будем брать фигуры? Верно все маленькие. А какой формы? Правильно различной.

Давайте построим дорожку в “город Звездочек”. Какие для этого мы возьмем фигуры? Верно пятиугольники. И последнюю дорожку мы построим в “город Углов”. Как вы думаете, какие мы используем фигуры? Верно это и треугольники, и квадраты, и пятиугольники. Молодцы ребята, у вас получились хорошие дорожки. Вы справились с заданием и посмотрите, две дорожки исчезли, осталась дорожка по которой мы должны пойти, но чтобы пройти дальше мы с вами должны научить Незнайку быть наблюдательным.

2) «На неведомых дорожках».

Цель: формирование наблюдательности, развитие умения целенаправленно воспринимать сюжетное изображение, развитие кратковременной памяти и произвольного внимания.

Игровой материал: картинка с определенным сюжетом.

Дети, я расскажу Незнайке и вам, что надо делать, для того чтобы быть наблюдательным. Это поможет вам выполнить задание. Прежде всего, вы должны быть внимательными, не отвлекаться на посторонние вещи. Прежде чем начать работать мы должны поставить перед собой цель. Цель, которую мы ставим сейчас – это внимательно рассмотреть картинку и постараться не упустить ни одной детали. Далее нужно усилие воли, чтобы удержать цель. Мы должны заставить себя не отвлекаться на посторонние вещи, целенаправленно рассматривать картинку. Это можно сделать при помощи речи. Каждый из вас может повторять про себя цель, которую мы поставили.

Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Рассмотрите внимательно картинку. После чего нам нужно будет ответить на вопросы. (Дети в течение трех минут рассматривают картинку).

Кого встретил Иванушка?

Что у Иванушки в руках?

Сколько облаков на небе?

Что виднеется на заднем плане картинки?

Кто летает в небе? Где растут грибы?

Сколько птиц на картинке?

Что в руках у Бабы-Яги?

Где пристроилась муха?

Какого цвета усы и брови у Лешего?

Пошел наш Незнайка дальше. Шел он долго, несколько дней и ночей, пока не дошел до большого леса. Лес оказался волшебным. Все вокруг разговаривают: звери, птицы, деревья - все вокруг волшебное. Незнайка спрашивает Филина, не знает ли он как найти Королеву Восприятия.

Филин сказал, что поможет Незнайке, но прежде тот должен выполнить его задание.

3) «Соотнеси предметы».

Цель: развитие умения определять форму предметов и произвольного внимания.

Игровой материал: картинки: утюг, шапка, палатка, парусник, самолет, линейка, лук, апельсин, колесо, абрикос, часы, мяч, книга, шоколад, портфель, троллейбус, сумка, кассета, телевизор, квадрат, круг, треугольник.

Дети посмотрите Умный Филин разложил картинки Давайте их внимательно рассмотрим и назовем, что на них изображено. (Дети рассматривают картинки и перечисляют изображенные предметы).Вы уже знаете, что предметы, которые нас окружают, имеют определенную форму. Одни из них могут быть круглые, другие – квадратные, третьи – треугольные. Давайте поможем Незнайке определить форму данных предметов. (Дети выполняют задание). Молодцы Дети! Вы, верно, выполнили задание.

Пошел наш Незнайка дальше. Шел он долго, устал и решил отдохнуть давайте отдохнем вместе с ним.

4) «Волшебный сон»

Цель: снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения.

Звучит спокойная мелодия.

Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза.

Психолог:Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Внимательно слушайте и выполняйте действия, которые я буду проговаривать.

Начинается «волшебный сон».

Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2раза,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают, отдыхают засыпают (2раза). Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются (2раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

Незнайка пошел дальше. Он подошел к озеру, в котором плавали красивые лебеди и спросил, не знают ли они как найти королеву Восприятия. «Мы улетаем в теплые края,- ответили лебеди,- и можем донести тебя до дворца королевы. Ну, чтобы ты полетел с нами тебе необходимо выполнить следующее задание.

5) «Колумбово яйцо».

Цель: развитие умения анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей, на основе имеющихся представлений; развитие воображения.

Игровой материал: овал (15*12, разрезанный на десять частей, карточки – образцы.

Ребята, лебеди дали нам вот такое яйцо. Как вы думаете, какой оно формы? Посмотрите внимательно, оно состоит из отдельных частей. Давайте назовем, из каких частей состоит это яйцо. (Дети перечисляют). Верно, но здесь помимо ровных треугольников, есть фигуры треугольной формы с закруглением. Они похожи на крылья птиц. Ребята, а вы заметили, что большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловища птиц и зверей. Давайте сейчас попробуем составить по образцу вот такую птицу. (Дети составляют). Молодцы, у вас хорошо получилось, теперь попробуйте составить вот такого петушка. (Дети составляют). Подумайте, что еще можно составить из этих фигурок. После чего мы посмотрим, что у вас получилось.

6) «Телефоны».

Цель: развитие умения зрительно соотносить форму предметов, развитие произвольного внимания.

Игровой материал: Вырезанные из картона телефоны и телефонные трубки, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов.

Лебеди перенесли Незнайку к замку королевы Восприятия. Незнайке нужно выполнить последнее задание. Поможем ему? Посмотрите здесь лежат телефоны, но трубки от них перепутаны. Сейчас каждый из вас должен будет правильно подобрать телефон к своей трубке. Как только мы выполним задание, то увидим королеву Восприятия.

Выходит Королева Восприятия.

Королева Восприятия: Здравствуйте дети! Здравствуй Незнайка! Я Королева Восприятия. Я специально создавала препятствия на вашем пути к моему дворцу, чтобы вы, вместе с Незнайкой, научились различать формы предметов, целенаправленно рассматривать картинки, создавать целостные образы предметов, из целого предмета выделять отдельные части. Дети, спасибо вам, что помогли Незнайке преодолеть этот сложный путь. Теперь мы знаем, что когда он пойдет в школу, то будет хорошо учиться. Я уверенна в том, что и вы на занятиях вы будите прилежными учениками. Но вам уже пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания дети!

Психолог: Вернуться в детский сад нам с вами вновь помогут волшебные бабочки. Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке). А чтобы они взлетели и перенесли нас королевство Восприятия, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы станните тихо дуть каждый на свою бабочку, но только тогда как услышите про нее слова:

Дыхательная гимнастика

В детский сад из Королевства Восприятия прилетели бабочки:

Желтая – красавица,

Голубая – скромница,

Модница – зеленая,

Оранжевая - славная,

Красная – забавная,

Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая,

Беленькая – чуткая.

Дети направляют небольшую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она «летала».

Ну вот мы с вами снова в детском саду.

- Дети, скажите, где мы сегодня были на занятии?

- кому мы с вами помогали?

- что мы сделали для этого?

Давайте с вами попрощаемся, как мы делаем это на занятиях. Возьмемся за руки и по кругу передадим нашу добрую улыбку, которая будет согревать наши сердца.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Восприятия»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД