Галина Бацева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию связной речи с использованием картины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию связной речи с использованием картины.
Учитель – логопед МБДОУ комбинированного вида
детский сад № 3 «Зоренька» города Лобня
Московской области
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию связной речи с использованием картины» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Педагогический замысел: Расширять словарь детей по лексическим темам «Времена года. Лето» и «Домашние животные» : развивать связную речь; развивать воображение; создавать коммуникативные условия для участия детей в коллективном разговоре.
Оборудование и материалы: картинки с изображением лета, домашних животных; картина «Девочка и козленок», игрушки: кукла Настя и козленок; мяч
Содержание занятия
Логопед приветствует детей и обращает внимание на картинки с изображением лета. Задает вопросы.
- Какое время года изображено на картинках?
- Почему вы так решили?
Дети: Светит солнце. Дети и взрослые одеты в летнюю одежду.
Дети купаются в реке и загорают. Трава и деревья зеленые.
Логопед : Какая погода бывает летом?
Дети : жаркая,теплая, солнечная.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Настя.
- Здравствуйте, ребята. Я услышала, вы говорите про лето, и решила заглянуть к вам в гости. Летом очень хорошо, все люди отдыхают и радуются солнечному теплу. Я тоже люблю лето.
Логопед : Кукла Настя, ребята не только любят лето, но и могут рассказать про него. Сегодня мы будем составлять рассказ по картине.
Логопед достает картину «Девочка и козлик» и задает вопросы детям.
- Какое время года изображено на картине?
- Кого нарисовал художник?
- Что делает девочка?
- Почему девочка подошла к воде?
- Как вы думаете, где отдыхает девочка?
Дети: в деревне
Логопед : Почему вы так решили?
- Отгадайте загадки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
Дети отгадывают загадки.
Логопед : Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Логопед снова обращает внимание детей на картину.
- Кто еще изображен на картине?
- Козленок – домашнее или дикое животное?
- Что ест козленок?
- Козленок большой или маленький?
Логопед достает игрушку козленка.
Игра «Большой – маленький»
Дети встают около столов.
Логопед называет домашнее животное и бросает мяч каждому ребенку по очереди, а дети отвечают ласковое название животного и возвращают мяч логопеду.
Корова – коровка
Лошадь – лошадка
Поросенок – поросеночек
Овца – овечка
Коза – козочка
Козел – козлик
Собака – собачка
Логопед : Молодцы. Козленок чей детеныш?
Игра «Назови детеныша»
Свинья – поросенок
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Овца – ягненок
Лошадь – жеребенок
Утка – утенок
Собака - щенок
Кошка – котенок
Логопед хвалит детей за правильные ответы.
Дети садятся на свои места.
Логопед задает загадки. Деди их разгадывают.
Она не буренка, но все же пока
Дает ежедневно кувшин молока.
Ей дай только волю - семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев кору обдерет.
(Коза)
Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.
(Коза)
Логопед задает вопросы.
- Что делает козленок?
- Как вы думаете, почему он тащит девочку за платье?
Дети: Хочет пить. Хочет поиграть.
Логопед. Какие сказки про козлят вы знаете?
Дети: Волк и семеро козлят. Про козленка, который умел считать до 10. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Логопед хвалит детей за проделанную работу и подводит итог занятия.
Логопед воспитателю дает задание выучить с детьми стихотворение Агнии Батро «Козленок» и нарисовать рисунки по картине.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.