Розалия Аксановна Монастыршина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с портретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Это было в давние времена.»
Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения.
2. Развивать у детей практические умения в художественно-творческой деятельности: рисование, аппликация, плетение макраме.
3. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Словарная работа: кокошник, сарафан, веретено, косоворотка, жалейка, картуз.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство с портретом“» размещена в разделах
Материал: репродукции картин В. Тропинина «Пряха», «Мальчик с жалейкой», сундучок с русским костюмом, дудочка, веретено.
Оборудование: кисти, гуашь, альбомные листы, шаблоны кокошников, цветная фольга для аппликаций, клей, веревочки для плетения макраме.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Образовательная область «Познание»
Загадка: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз
Летчик или балерина
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется. (портрет)
Ведущий: Я приглашаю вас, ребята, посмотреть 2 портрета художника В. Тропинина. Люди, которых вы видите, жили в России более 100 лет назад. Внимательно всмотритесь в лица этих людей, кто они, по-вашему? (рассуждения детей).
Нравятся ли они вам? Чем? (Красивые, умные глаза, доброе выражение лица, в руках предметы)
Ведущий: Эти дети наравне со взрослыми трудились от рассвета до заката. Каждому ребенку поручалось какое-то дело, выполнение которого взрослые строго контролировали. Каждая девочка умела прясть, вязать, вышивать. Вот эта пряха, совсем молоденькая девушка, хорошо знает свое дело. Её веретено жужжало от зари до зари. ( из сундучка достаем предметы: веретено и т. д.)
Песенка с имитацией движений:
Позолоченная прялица,
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится
Ведущий: Когда появился этот портрет, он всем понравился и поэты сочиняли стихи, композиторы к этим стихам музыку.
Воспитатель поет песню «В низенькой светелке.»
Далее рассматривается портрет «Мальчик с жалейкой»
Дети характеризуют образ мальчика, его род занятий, его одежду. Воспитатель уточняет, что этот мальчик пастушок, его как будто оторвали от дела, он мельком взглянул на нас. В руках у него маленькая дудочка жалейка. (предложить одеться также как мальчик с портрета и взять дудочку)
Воспитатель: Труд всегда делал человека красивым. Пословица: «Hе тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож», «Делу учиться - всегда пригодится».
Далее детям предлагается рассмотреть праздничные русские - народные костюмы и примерить на себя. И полюбоваться на себя в зеркало, принять позу как на портрете. При этом закрепляют названия: кокошник, сарафан, косоворотка, картуз.
2. Образовательная область «Художественно-творческая деятельность»
Детям предлагается показать свое умение и мастерство: кто может и хочет нарисовать портрет, кто оформляет кокошник, а кто-то сплетет ремешок из веревочек.
3. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.