Кольцова Радмира
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с А. С. Пушкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с А. С. Пушкиным.
Программное содержание:
Учить детей использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию, выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
Учить детей планировать работу – отбирать нужное количество материала и умению смешивать цвета и работать с пластилином на плоскости.
Учить узнавать сказки по отрывкам и иллюстрациям.
Развивать мелкую моторику и координацию движения руки, воображение, чувство композиции.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Встреча с А, С, Пушкиным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять приемы лепки, умению соединять части, плотно прижимая их друг другу, в оттягивании и сглаживании швов, раскатывании пластилина между ладонями, вдавливания одного цвета в другой.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на общий результат, чувство радости.
Оборудование:
Пластилин, доски, стеки, композиционная основа, магнит, экран, диск с изображением картинок, влажные салфетки, магнитофон с записями мелодий, книги А. С, Пушкина и его портрет, конверт с письмом, две магнитные доски, книжная полка.
Методические приемы:
Объяснение, показ, беседа, эмпатия, игровой момент, загадывание загадок.
Словарная работа:
Лукоморье, волшебник, кот ученый, фон, плотно прижимать, лучики, сплющивание, оттягивание.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, просмотр диафильмов, иллюстраций, лепка, пальчиковая гимнастика, наблюдение, прослушивание кассет.
Ход занятия.
В зале – библиотека книг по сказкам А. С. Пушкина, нарисованные иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и его портрет.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Заходят дети и здороваются с гостями, потом становятся в полукруг напротив библиотеки книг.
Вос – ль: Дети, обратите внимание, сколько здесь сказочных книг. Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети: Мы пришли в сказочную страну.
Вос – ль: Обратите внимание на портрет, кто же автор этих книг?
Дети : Автор этих книг А. С. Пушкин.
Вос – ль: Правильно – это великий русский поэт и сказочник, мы прочитали много его произведений.
(Стук в дверь, заходит сказочный кот с конвертом).
Кот: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте, вы кот.
Кот: Да, я кот, но не простой, а сказочный, ученый. Я путешествую по сказкам А. С. Пушкина, но вот беда, не могу попасть на свою страницу, забыл название сказки. Злой волшебник заколдовал меня, а чтобы расколдовать, он оставил вот это письмо с заданием. Помогите мне.
Вос – ль: Ну что же, надо помочь ученому коту попасть в свою сказку. Раз мы с вами в сказочной стране, должно быть волшебство. Давайте мы превратимся в добрых волшебников и скажем такие слова:
Вокруг себя я обернусь
И в волшебника превращусь.
(Дети крутятся и говорят волшебные слова).
Кот: Сейчас я вам буду читать задания, а вы слушайте внимательно.
Вос – ль: Дети, не забывайте, что это сказочный, ученый кот и он умеет читать. Присядьте все на стулья.
(стулья стоят в полукруге напротив экрана).
Кот: Пол отрывкам надо узнать название сказки. При правильном ответе на экране появится сюжет этой сказки.
Первая загадка
«Стал и вынул из мешка Золотого петушка.
Посади ты эту птицу, молвил он царю,
На спицу. Петушок мой золотой,
Будет верный сторож твой».
Дети: Это «Сказка о золотом петушке»
(На экране появляется сюжет этой сказки).
Вос – ль: Все правильно.
Кот: Вторая загадка.
«Жил старик со своею старухою у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет 3 года
Дети: Это «Сказка о рыбаке и рыбке».
(На экране появляется сюжет этой сказки).
Вос- ль: Правильно, молодцы, отгадали.
Кот: Третья загадка.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, третья молвила девица.
Я б для батюшки царя родила богатыря».
Дети: Это «Сказка о царе Салтане».
(На экране появляется сюжет этой сказки).
Вос – ль: Вы правильно отгадали, молодц
Кот: Четвертая загадка, последняя
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том».
Дети: Это сказка «Лукоморье».
(На экране появляется сюжет этой сказки).
Вос – ль: Правильно. Теперь надо отгадать из какой сказки Кот ученый.
Дети: Вы из сказки «Лукоморье».
Вос – ль: А чтобы проверить, правильный ли ответ, надо прочесть это стихотворение.
Дети:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом».
Кот: Молодцы, вот я и нашел свою сказку. Злой волшебник не любит, когда дети читают хорошие сказки. Но попасть в свою сказку я еще не могу. Осталось последнее задание – изобразить сюжет некоторых сказок необычным способом.
Первое – это «Сказка о царе Салтане» и «Лукоморье». Вот только тогда я попаду в свою сказку.
Вос – ль: Дети, восстановим сюжет сказок пластилинографией, будем рисовать пластилином.
Обратите внимание на экран, сюжет какой сказки изображен на первой иллюстрации и что изображено?
Дети: «Сказка о царе Салтане». Здесь белочка грызет орешки в хрустальном домике, ель растет перед дворцом.
Вос – ль: А вот на этой иллюстрации?
Дети: Тоже из этой сказки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Вос – ль: А на третьей иллюстрации что изображено?
Дети: Здесь изображена сказка «Лукоморье». Дуб растет, цепь златая на дубе том, кот ученый сидит.
Вос – ль: Правильно, молодцы. Обратите внимание, у каждого рисунка свой фон – если небо, море, то голубого цвета, если трава – зеленого. Какие приемы лепки здесь использованы?
Дети: Здесь использованы приемы – это раскатывание между ладонями, сплющивание, оттягивание, раскатывание тонких колбасок.
Вос – ль: Обратите внимание на цвет - парусник белого, белка – оранжевого, ствол дерева – коричневого, солнышко и лучики – красного, желтого цвета. Взять к примеру кораблик, парусник заполняем пластилином белого цвета, плотно прижимая и сглаживая. А солнышко, лучики и волны как лепим, дети?
Дети: Лепим небольшой шар, сплющиваем пальцами на картоне и раскатываем тонкие колбаски и оттягиваем и прижимаем.
Вос – ль: Техника рисования пластилином в каждом рисунке одинаковая. Самое главное – это приемы лепки и правильно подобрать цвета.
Прежде чем начать занятие, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Кот: Я знаю такую гимнастику, можно ребятам показать.
Вос-ль: конечно можно.
Кот: Дети, подойдите к любому из столов.
Пальчиковая гимнастика
«Гроза»
Капли первые упали (стучат пальчиками по столу)
Пауков перепугали (показывают, как убегают пауки)
Дождик застучал сильней (пальчиками по столу)
Птички скрылись средь ветвей (руками птиц показываем)
Дождь полил, как из ведра (по столу пальцами)
Разбежалась детвора (2 указательных пальцев – человечки)
А потом из тучки солнце (поднять 2 руки, разомкнуть пальцы)
Вновь посмотрит нам в оконце.
Вос – ль: Дети, сказочные персонажи выглядят необычно (побуждаю детей к полному отображению эпизода сказки).
а какую сказку, пусть наши гости догадаются по окончании работы.
Дети, если вы будете затрудняться, то мы с ученым котом придем к вам на помощь.
(Во время занятия включаем экран для повторного показа иллюстраций, звучит легкая мелодия).
Анализ занятия.
Вос – ль: Дети, покажите свои работы гостям и отгадайте сказки.
(Каждый ребенок показывает свой рисунок, а гости отгадывают, затем работы выставляются на магнитную доску).
Ученый кот, ты доволен работами детей?
Кот: Ребята, я наблюдал за вашим творчеством. Мне понравились ваши рисунки. Они получились красивые и аккуратные. Как вам объясняла воспитатель, правильно использовали технику рисования, подобрали цвета.
Белка, как будто настоящая, грызет орешки, кораблик плывет по морю, кот сидит возле дуба, златая цепь на дубе том, солнышко светит. Наконец то я попаду в свою сказку. Молодцы.
Вос – ль: Дети, прежде чем попрощаться с котом, давайте поиграем с ним.
Музыкальная игра с котом «Кот и мыши».
Кот: Спасибо вам, дети, что вы помогли победить злого волшебника и попасть мне в свою сказку «Лукоморье».
Вы знаете много стихов и сказок. Мне так понравилось у вас и я хочу угостить вас сладостями.
Дети: Спасибо ученый кот!
Вос – ль: А мы тебе на прощанье тоже хотим подарить картину
«Лукоморье». Приходи еще к нам за помощью.
А теперь и нам пора домой. Давайте из добрых волшебников превратимся в детей и скажем волшебные слова:
Вокруг себя ты обернись
И в ребяток превратись.
(Дети прощаются с гостями)
Литература: Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
Давыдова Г. Н. «Пластилинография»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в старшей группе»