Юлия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла и тепло нам принесла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Цели.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне, мяч,,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна пришла и тепло нам принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, беседы о приметах весны.
Ход занятия :
Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». --Вы рады весне?
-Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
Ребята, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Тогда вы легко справитесь с первым заданием.
Мы сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко»(Беседа о весне по опорным картинам)
А вот и приметы весны (дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске)
- Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, дикие животные просыпаются после зимней спячки, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, и т д).
- Молодцы справились с первым заданием!
- Проходим дальше по лужайке и ищем наше следующие задание.
- Назовите весенние месяцы слушая загадки:
1. Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад
Наступает месяц? (март)
2. В ночь мороз
С утра капель
Значит на дворе? (апрель)
3. Сад примерил белый цвет
Соловей поёт сонет
В зелень наш оделся край
Нас встречает месяц? (май).
- Молодцы справились и с этим заданием! Шагаем дальше.
- Здесь нам весна предлагает поиграть в игру «Скажи ласково».(проводится в кругу с мячом)
- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Молодцы весне очень понравились ваши ласковые слова.
- Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садимся за столы).
- Давайте перед следующим заданием разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Весна» Ю. Клюшников
Посадили зернышко (Нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти (Ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки (Кисти разжимаем по очереди).
- А сейчас весна - красна предлагает вам самим построить весенние кораблики с помощью квадратов Вскобовича по опорной схеме задание сложное нужно быть внимательными. (Моделирование кораблика)
- Давайте рассмотрим,что у вас лежит на столах (квадрат)
- Правильно квадрат! Покажите стороны квадрата и посчитайте их количество? Посчитайте сколько углов? (4)Покажите середину квадрата?
- А как можно преобразовать квадрат в ромб (верно перевернув его)
Сложите правый и левый угол ромба во внутрь т. е к центру.
Затем сложите пополам и получим корабль – лодку.
Молодцы! у всех получилось?
- Устали? Весна предлагает вам немного размяться! Встаём и поиграем физкультминутка «Веснянка»
Солнышко солнышко – золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей (бегут по кругу на носочках имитируя руками взмахи как крыльями птиц)
А сугробы тают - тают (присели)
А первоцветы вырастают (поднимают руки вверх).
- Ребята, а назовите мне какие вы знаете первоцветы (подснежники, мать и мачеха, тюльпаны, мимоза, одуванчики)
. – Следующие задание вам от весны. Нарисовать одуванчиков букет в подарок нашей гостье нетрадицыоным способом.
- как вы думаете мы свами справимся с этим заданием и подарим корзину с одуванчиками?
- Рисовать мы будем с помощью столового прибора – вилки.
Коллективное рисование «Корзинка с одуванчиками».
Подведение итога занятия. Прощание с гостями.