Орлова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Зимние забавы».
Возрастная группа : старшая.
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о зимних забавах.
Задачи:
1. Развивать монологическую речь у детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать формировать умение составлять рассказ из пяти и более предложений, предлагая речи эмоциональную окраску;
3. Активизировать словарь;
4. Развивать мышление, внимание;
5. Развивать умение обобщать предметы по общим признакам;
6. Воспитывать дружеское отношение друг к другу;
7. Закрепить ранее изученные приемы рисования художественными материалами;
8. Формировать умение рисовать по замыслу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Средства:
1. Магнитофон;
2. Аудиозаписи (энергичная и медленная музыка для физминутки, фоновая музыка для продуктивной деятельности);
3. Столы, стулья, клеенки для столов;
4. Материал для рисования (гуашь, акварель, непроливашки с водой, восковые мелки, кисти, цветные и простые карандаши, листы белой и цветной бумаги).
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с корзиной искусственных снежков, рассыпает их, читает четверостишие:
В воздухе белые хлопья кружатся,
Тихо на землю падает снег,
С каждой снежинкою преображаться
Будет природа и человек…
Воспитатель: Про какое время года стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель, обращаясь к определенному ребенку: Катя, почему ты любишь зиму? Возьми снежный комочек и расскажи нам, а затем положи его в корзину (спрашивает 6 человек).
Воспитатель: Вы говорите о том, что можно играть в снежки, кататься на ледянке с горки, а как можно одним словом это назвать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, зимние забавы. Давайте каждый подумает и вспомнит, какие еще зимние развлечения мы не назвали, возьмет комочек, назовет и положит снежок в корзину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы называете санки, лыжи, коньки. Как это можно назвать одним словом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом» :
- Шапка, шарф, штаны, свитер (одежда);
- Валенки, кроссовки, ботинки (обувь);
- Мама, бабушка, брат, папа (семья);
- Ветер, снегопад, метель (погода);
- Понедельник, суббота, санки
Если дети не говорят о том, что санки лишние и никак данные предметы нельзя объединить в группу, то воспитатель подводит воспитанников к данной мысли с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сами придумать ряд слов, которые можно обобщить одним словом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Играет быстрая энергичная музыка.
Воспитатель: Под эту быструю музыку представим, что мы едем на лыжах (имитирует бег на лыжах).
Играет мелодичная медленная музыка.
Воспитатель: А под эту мелодию представим, что катаемся на катке (имитирует катание на коньках). Будьте внимательны, начнем?
Дети отвечают и выполняют физразминку под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Хорошо. Наверняка, у каждого из вас есть свое любимое зимнее развлечение. Предлагаю его нарисовать, выбрав для этого понравившийся материал.
Включается фоновая легкая музыка, дети проходят за столы с заранее приготовленными на них художественными материалами, приступают к рисованию по замыслу.
Воспитатель: Как много оказывается развлечений зимой! Предлагаю оформить выставку «Зимние забавы»
Дети и Воспитатель оформляют выставку.