Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей способность передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги) ,познакомить с различными видами материалов для аппликации, отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезание фигур со сложной линией контура, расширить представление о зимующих птицах. Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Снегирь на еловой веточке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: Сформировать представление детей о жизни снегирей, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить детей делать поделки в технике оригами, используя пооперационные карты – схемы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Оборудование и материалы:
1. Образец аппликации; Иллюстрация с изображением снегиря;
2. Шаблон фигурки снегиря, грудки, крылышки ;
3. Фон разноцветный картон;
4. Цветная бумага (черная, красная, серая) для изготовления птицы;
5. Цветная бумага зеленая для изготовления ветки елки;
6. Детали глаз;
7. Простой карандаш;
8. Ножницы,клей ПВА, кисть клеевая, клеенка,салфетки
Ход занятия
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
(Ответы детей)
А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица.
Чем питается снегирь? Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: я вам предлагаю рассмотреть образец работы. Ребята, берем трафарет частей снегиря, прикладываем к цветной бумаге, на столе у вас для выбора есть три листа, обводим простым карандашом. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем детали птички. Откладываем в сторону детали птички, переходим к изготовлению еловой веточки.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркой потрудитесь
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте.
Мы легонько вас встряхнем,
Фигурку складывать начнем.
Воспитатель: Приготовить несколько зеленых квадратов (размер 5 х 5, 4 х 4, 3 х 3). Согнуть квадраты пополам, соединяя нижний угол с верхним. Таких деталей должно быть много. Согнуть треугольник, поднимая нижнюю сторону, не доводя до верхней стороны. Такие детали нужны по одной на каждую веточку, они приклеиваются в последнюю очередь. Приготовленные детали склеиваем, так чтобы получилась веточка.
Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно, взять картон любого цвета и вырезать шар, чтобы оформить нашу аппликацию. Теперь мы приклеим птичку она должна сидеть на веточке. Мы с вами помним, что мазать надо по всей поверхности, и хорошо прижимать салфеткой, что бы детали лучше приклеилась.
Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня?
-Скажите, кто испытывал трудности в работе?
-Может быть у вас есть ко мне вопросы, кто хочет узнать ещё что либо о птицах?
-Ребята какие красивые работы получились!
-Молодцы старались сегодня все!