Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке» (3 фото)

Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей способность передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги) ,познакомить с различными видами материалов для аппликации, отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезание фигур со сложной линией контура, расширить представление о зимующих птицах. Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Снегирь на еловой веточке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные: Сформировать представление детей о жизни снегирей, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить детей делать поделки в технике оригами, используя пооперационные карты – схемы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.

Оборудование и материалы:

1. Образец аппликации; Иллюстрация с изображением снегиря;

2. Шаблон фигурки снегиря, грудки, крылышки ;

3. Фон разноцветный картон;

4. Цветная бумага (черная, красная, серая) для изготовления птицы;

5. Цветная бумага зеленая для изготовления ветки елки;

6. Детали глаз;

7. Простой карандаш;

8. Ножницы,клей ПВА, кисть клеевая, клеенка,салфетки

Ход занятия

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

(Ответы детей)

А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Чернокрылы, красногруды

И зимой найдут приют.

Они простуды не боятся-

С первым снегом тут как тут!

Дети: Снегири.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица.

Чем питается снегирь? Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: я вам предлагаю рассмотреть образец работы. Ребята, берем трафарет частей снегиря, прикладываем к цветной бумаге, на столе у вас для выбора есть три листа, обводим простым карандашом. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем детали птички. Откладываем в сторону детали птички, переходим к изготовлению еловой веточки.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Наши пальцы не ленитесь,

Над фигуркой потрудитесь

Уголочки загибайте

И ни капли не устаньте.

Мы легонько вас встряхнем,

Фигурку складывать начнем.

Воспитатель: Приготовить несколько зеленых квадратов (размер 5 х 5, 4 х 4, 3 х 3). Согнуть квадраты пополам, соединяя нижний угол с верхним. Таких деталей должно быть много. Согнуть треугольник, поднимая нижнюю сторону, не доводя до верхней стороны. Такие детали нужны по одной на каждую веточку, они приклеиваются в последнюю очередь. Приготовленные детали склеиваем, так чтобы получилась веточка.

Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно, взять картон любого цвета и вырезать шар, чтобы оформить нашу аппликацию. Теперь мы приклеим птичку она должна сидеть на веточке. Мы с вами помним, что мазать надо по всей поверхности, и хорошо прижимать салфеткой, что бы детали лучше приклеилась.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня?

-Скажите, кто испытывал трудности в работе?

-Может быть у вас есть ко мне вопросы, кто хочет узнать ещё что либо о птицах?

-Ребята какие красивые работы получились!

-Молодцы старались сегодня все!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке»
Фото «Снегирь на еловой веточке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке»Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке» Пластилин очень пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Я решила с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Снегирь на еловой веточке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД