Наталья Петрова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостя у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостя у сказки»
Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.
Программные задачи
Образовательные:
продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;
закреплять знания о животных, их детенышах;
закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы);
закреплять умение составлять синквейны.
Развивающие:
продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостя у сказки“» размещена в разделах
продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; развивать речь, память, творческое мышление;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое восприятие, внимание;
развивать творчество, коммуникативные способности детей;
умение согласовывать движения с музыкой.
развивать творческую активность в импровизации инсценировок.
Воспитательные:
воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
воспитывать доброжелательность;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».
Оборудование: Цветик – семицветик, воздушный шарик, мяч, доска, столы-полянки
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются). Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь!
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»
Звучит волшебная музыка
Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Здесь, в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разных полянках.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет волшебные слова из сказки "Цветик-семицветик".
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель: На красной полянке обитают Угадайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Угадайки приготовили вопросы, на которые вам надо быстро ответить:
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
-Кто убежал от бабушки и дедушки?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. И вы получаете красный лепесток. А впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске. У всех были детки. А как можно назвать их назвать?
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок)
- Волк - (волчонок)
- Заяц - (зайчонок)
- Лиса - (лисенок)
- Мышь – (мышонок)
- Лягушка – (лягушонок)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.
Игра – инсценировка «Теремок»
Воспитатель: Молодцы! И это задание оказалось вам по силам! Вот вам ещё один лепесток-оранжевый! Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: А вот и желтая поляна. Сейчас мы с вами поиграем. Вы превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я кину вам волшебный мяч и назову слово, а вы ответите мне наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, держите желтый лепесток. И нам пора отправляться дальше в путь, на зелёную поляну.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На этой полянке вам нужно показать как вы умеете играть, плясать и веселится.
Музыкальная игра «Цветик-семицветик».
Молодцы, ребята! И танцевать можете, и веселиться. Держите зелёный лепесток.
Ну что, ребята, путешествуем дальше?
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: А на этой поляне вы превратитесь в умников и расскажете родителям, что такое «Синквейн». Теперь я предлагаю разделиться на две команды: взрослые и дети, и придумать свой синквейн, на сказочную тему, к слову Баба-Яга. Родители тоже включаются в нашу игру.
Воспитатель: Молодцы и дети и взрослые, все справились с заданием. А вот и заслуженный голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» :
Листочки на ветках шуршали (ш-ш-ш - тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
И звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)
Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)
Воспитатель: Самым лучшим музыкантам отдаю синий лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось найти ещё один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На фиолетовой полянке вы превратитесь во всезнаек, они знают буквально всё. Итак, задание. Вам надо продолжить фразу из сказки :
-Как выскочу, как выпрыгну….
-По щучьему велению….
-Высоко сижу….
-Колобок, колобок…
-Не плачь дед….
-Кто, кто в теремочке живёт….
Воспитатель: Ребята, какие вы у нас все молодцы, на все вопросы ответили, вот вам и последний лепесток. Звучит волшебная музыка, дети "возвращаются" в детский сад.
Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Со сказкой мы прощаемся, потанцуем и в группу возвращаемся.