Сметанина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»».
Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Познавательные задачи:
• расширить словарный запас детей по теме «настроение», «эмоции»;
• учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказку „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;
• упражнять в выражении эмоциональных состояний;
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную произвольность;
• развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;
• учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;
• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• развивать логическое мышление, речь, внимание детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские отношения;
• развивать коммуникативные навыки у детей, умение работать в паре, группой, индивидуально.
Материалы: 6 конвертов с геометрическими фигурами, 3 замка и 3 ключа, карточки с эмоциями, 6 простых карандашей, 6 листов с корректурной пробой, 3 цветных стола, 3 подноса с песком, 6 кисточек, ламинированные картинки с изображением солнца, тучки, домика, ели, гриба, цветка и пруда, разноцветные камни, интерактивная игра: «Найди 7 отличий».
Ход занятия.
Приветствие.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Психолог: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
Беседа «Что такое настроении?» Слайд № 1
Психолог: У меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы сегодня пришли?
Дети: С хорошим настроением.
Психолог: А какое еще бывает настроение?
Дети: Веселое, радостное, грустное, злое.
Психолог: Как можно по человеку определить, какое у него настроение: веселое или грустное?
Дети: По мимике, по выражению лица, по голосу.
Психолог: Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
Психолог: Отлично! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения! Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Психолог: Приятно вам, когда вам улыбаются?
Дети: Да.
Психолог: Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Дети: С веселым и приветливым.
Психолог: Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Мотивационно-поисковая ситуация
(спасти Белоснежку).
1. Организационный момент Слайд № 2
Психолог: Ребята, сегодня утром я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Вот оно.
Психолог показывает на экран. Слайд № 3
Психолог: Здесь написано: «Здравствуйте дорогие ребята! Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы».
Психолог: Поможем гномам?
Дети: Да
Психолог: Давайте отправимся в сказочное путешествие. Вы готовы!
Дети: Да.
Психолог: Вставайте в круг, мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях». Слайд № 5
Психолог: Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где живут гномы. Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Дети: Да.
II. Основная часть.
1-ый ГНОМ Дидактические игра «Скажи наоборот».
Психолог: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?
Слайд № 6
Ответы детей: Зеленый треугольник.
Психолог: Значит первое задание спрятано в конверте с зеленым треугольником. Помогите его найти.
Все геометрические фигуры расположены на полочках в хаотичном порядке.
Психолог: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Проверяем как надо сидеть за столами, спины ровные, ноги вместе.
Психолог: Я вам буду называть слова, а вы должны назвать противоположные им слова.
Психолог и дети:
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы злые - Мы добрые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы злые - Мы добрые.
Психолог: Молодцы! Справились с заданием.
2-ой ГНОМ Задание на внимание (корректурная проба)
Психолог:(Имя ребенка, посмотри какая геометрическая фигура, изображена около второго гнома? Слайд № 7
Ответы детей: Красный круг.
Психолог: Найди конверт с красным кругом.
Психолог: В этом конверте интересное задание. Посмотрите на экран.
На экране появляется лист с заданием. Слайд № 8
Психолог: На листочке нужно дорисовать веточку, а в домике - поставить окно. Берем в руки карандаш и выполняем задание.
Дети выполняют задание.
Психолог: Поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед.
Дети проверяют листочки своего соседа.
Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились.
3-ий ГНОМ Задание «Азбука настроения».
Психолог: (Имя ребенка, посмотри какая геометрическая фигура, изображена около третьего гномика? Слайд № 9
Ответы: Синий квадрат.
Психолог: Найдите соответствующий конверт. Ребенок находит конверт. Перед вами карточки, на которых изображены гномы с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поднимите карточку, где изображен: грустный гном, удивлённый гном, спокойный гном, испуганный гном, радостный гном, сердитый гном.
Психолог: А какое сейчас у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Психолог: Какие вы молодцы!
4-ый ГНОМ Задание «Найди 7 отличий»
Психолог: (Имя ребенка, скажи какая геометрическая фигура около четвёртого гномика. Слайд № 10
Ответ: Фиолетовая трапеция
Психолог: Найдите конверт с изображением фиолетовой трапеции.
Психолог: Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно выйти к доске.
Психолог: Вам нужно найти 7 отличий. Слайд № 11
Дети выполняют задание.
Психолог: Ну что ребята мы с вами славно потрудились, давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ» Слайд № 12
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Психолог: Отлично! Отдохнули.
Психолог: Ребята, а сколько мы спасли гномов?
Ответы детей: Четыре.
5-ый ГНОМ Упражнение «Зеркало»
Психолог: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гнома? Слайд № 13
Ответы детей: Голубой ромб.
Психолог: Верно! Найдите конверт с такой геометрической фигурой.
Психолог: Интересное задание нас ждёт в конверте с изображением голубого ромба. Для выполнения этого задания вам надо встать парами, а помогут в этом вот такие замки с ключами. Какой ключ к какому замку подойдет, те ребята встают в пару.
Психолог раздает замки и ключи детям. Дети находят себе пару.
Психолог: У кого был замок – смотрится в зеркало: изображает эмоцию на лице по карточке. А тот, у кого были ключи - будут зеркалом. Зеркало повторяет все движения. Итак, начинаем.
Психолог: А теперь, наоборот. Смотрится в зеркало тот, у кого были ключи, а другой повторяет движения.
Психолог: Замечательно, хорошо изображаете эмоции на лице. Думаю, мы справились с этим заданием.
6-ой ГНОМ Упражнение «Песок»
Психолог: (Имя ребенка, скажи какая геометрическая фигура изображена около шестого гнома? Слайд № 14
Ответ: Желтый овал
Психолог: Сейчас вам необходимо занять свои места за цветными столами. Те, кому достался замок и ключ зелёного цвета, встаньте рядом с зеленым столом. Те, кому достался замок и ключ красного цвета – рядом с красным столом. Те, кому достался замок и ключ желтого – рядом с желтым столом.
Дети подходят к столам, а психолог объясняет задание.
Психолог: Представьте, что вы самые настоящие гномы, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно аккуратно расчищать песок и найти картинки.
Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит ламинированные картинки с изображением солнца, тучки, домика, ели, гриба, цветка и пруда.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
7-ой ГНОМ «Аппликация»
Психолог: Остался ещё один конверт. Давайте посмотрим какая фигура изображена около седьмого гнома. Слайд № 15
Ответы детей: Оранжевый прямоугольник.
Психолог: Ребята, гномы всегда путают: где правая, а где левая стороны. Давайте расскажем, как запомнить, где право, а где лево.
Ответы детей: С левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
Психолог: Давайте построим картинку с домиком гномов.
Психолог: Но перед тем как приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз Слайд № 16
Психолог: Вверх-вниз, вправо-влево. Необходимо посмотреть прямо, потом поднять взгляд вверх, затем посмотреть вниз и опять смотрим прямо. После этого посмотреть вправо, затем влево и снова прямо. Выполняем 5 раз.
Жмурки. Зажмурьте глаза, досчитайте до пяти и плавно их откройте. Выполняем 5 раз.
Крестики-нолики. Сначала рисуем взглядом «крестик»: от верхнего правого угла в нижний левый угол, затем от левого верхнего в правый нижний. После этого рисуем большой «нолик», который касается пола и потолка. Проводится 5-6 повторений.
Психолог: Гимнастику выполнили. Теперь для выполнения задания вам нужно пройти за столы. Проверяем как надо сидеть за столами, спины ровные, ноги вместе.
Психолог: Чтобы Белоснежка очнулась нужно построить на бумаге домик гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – гриб;
- слева от домика – цветок;
- в левом нижнем углу пруд.
Психолог: А сейчас давайте проверим. Слайд № 17
На экране по щелчку выставляется правильное расположение.
Психолог: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.
На экране появляется Белоснежка и семь гномов. Слайд № 18
Психолог: Ребята, посмотрите, Белоснежка. Она пробудилась от сна благодаря вам ребята.
Белоснежка: Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам. Вы очень умные, смелые и внимательные. Вместе с гномами я хочу вас отблагодарить и подарить вам шоколадные монеты.
Психолог: Спасибо тебе Белоснежка. Ребята, нам пора возвращаться.
Дети встают в круг.
Психолог: Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
III. Заключительная часть.
Психолог: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Вот мы и в детском саду! Ребята, посмотрите! Гномы подарили нам свои драгоценные камни. Если вы легко справлялись со всеми заданиями, то возьмите белый камешек. А если вы испытывали трудности, то возьмите черный камешек.
Психолог: Ребята, вы меня порадовали, что справились со всеми трудностями, поэтому у меня очень радостное настроение. Я возьму себе желтый камешек. Ребята, если вам понравилось в гостях у гномов, то возьмите желтый камешек. А если вас что-то огорчало, то возьмите камешек синего цвета.
Дети выбирают камешки.
Психолог: А теперь давайте вспомним какие задания, выполнили.
Дети отвечают.
Психолог: Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?
Дети отвечают.
Психолог: Легко ли вам было работать в паре?
Дети отвечают.
Психолог: Молодцы ребята! На сегодня наше занятие закончилось, вы можете пойти отдохнуть.
Дети: До свидания! Уходят.