МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»

Марина Барба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

«Путешествие по временам года»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Барба Марина Фёдоровна

г. Ачинск 2013г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления о содержащих отличительных признаках времён года. Развивать зрительное, слуховое наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал, оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, магнитофон, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.

Ход занятия

1. Организационый момент.

Дефектолог приглашает ребят в круг. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Д/игра «Собери дерево»

Дефектолог раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья) : Дети составляют дерево из картинок.

После игры, дефектолог хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

2. Основная часть.

Беседа: - Ребята, посмотрите на картинки.

- Назовите самое холодное время года? (Зима)

- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)

- Какое время года, самое жаркое? (Лето)

- Когда облетают листья с деревьев? (Осень)

После беседы дефектолог, хвалить детей за ответы.

Дефектолог: Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка: Дети выполняют движения.

Снег кружится (ловим снежинки руками)

Капает дождь (бегают и прячутся от дождя)

Листья летят (кружатся)

Солнышко печёт (берут шляпы и одевают на голову)

(игра продолжается 2 раза.)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина, а корзине баночка. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.

Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с дефектологом отправляются в путь.

Немного пройдя, дефектолог обращает внимание детей на поляну «Осень»

Дефектолог: - Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?

Дети: Листья на земле (полу, деревья почти раздеты (голые) и т. д.

Дефектолог: Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?

Дети: Листья.

Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».

Дефектолог: - Ребята, в какое время года мы попали сейчас?

(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)

Дети: Это зима, объясняют почему.

Дефектолог: Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.

Дети: Снег.

Дефектолог: А что произойдёт со снегом.

Дети: Он растает.

Дефектолог: Куда мы положим снег?

Дети: В банку.

Дефектолог: Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.

Немного пройдя, видят другую полянку «Весна».

Дефектолог: Ребята, какое время года изображено здесь?

Дети: Это весна.

Дефектолог: По каким признакам вы поняли, что это «Весна»?

Звучит запись чирикающих птиц.

Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.

Дефектолог: Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?

Дети: Немного почек (листочков) с дерева и т. д.

Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева (почек) идут дальше.

Немного пройдя, видят полянку «Лето».

Дефектолог: Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?

Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это «Лето».

Дефектолог: Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?

Дети: Цветов и т. д.

Собирают несколько цветов.

Дефектолог: Ребята, какое время года мы ещё не посетили?

Дети: Все

Дефектолог: Да ребята мы все времена года посетили. Предлагаю отправиться обратно.

Дефектолог: - Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.

Музыкальная игра: «Холодно и тепло»

Дети выполняют движения под музыку.

Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как слышать слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.

(играют 2 раза)

3. Заключительная часть.

После игры дефектолог предлагает заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит, каждому времени года.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней и старшей группы «Загадки на грядке» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. «Загадки на грядке» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Барба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД