Марина Барба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
«Путешествие по временам года»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Барба Марина Фёдоровна
г. Ачинск 2013г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления о содержащих отличительных признаках времён года. Развивать зрительное, слуховое наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал, оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, магнитофон, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.
Ход занятия
1. Организационый момент.
Дефектолог приглашает ребят в круг. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Д/игра «Собери дерево»
Дефектолог раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья) : Дети составляют дерево из картинок.
После игры, дефектолог хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
2. Основная часть.
Беседа: - Ребята, посмотрите на картинки.
- Назовите самое холодное время года? (Зима)
- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)
- Какое время года, самое жаркое? (Лето)
- Когда облетают листья с деревьев? (Осень)
После беседы дефектолог, хвалить детей за ответы.
Дефектолог: Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка: Дети выполняют движения.
Снег кружится (ловим снежинки руками)
Капает дождь (бегают и прячутся от дождя)
Листья летят (кружатся)
Солнышко печёт (берут шляпы и одевают на голову)
(игра продолжается 2 раза.)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина, а корзине баночка. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.
Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с дефектологом отправляются в путь.
Немного пройдя, дефектолог обращает внимание детей на поляну «Осень»
Дефектолог: - Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?
Дети: Листья на земле (полу, деревья почти раздеты (голые) и т. д.
Дефектолог: Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?
Дети: Листья.
Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».
Дефектолог: - Ребята, в какое время года мы попали сейчас?
(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)
Дети: Это зима, объясняют почему.
Дефектолог: Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.
Дети: Снег.
Дефектолог: А что произойдёт со снегом.
Дети: Он растает.
Дефектолог: Куда мы положим снег?
Дети: В банку.
Дефектолог: Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.
Немного пройдя, видят другую полянку «Весна».
Дефектолог: Ребята, какое время года изображено здесь?
Дети: Это весна.
Дефектолог: По каким признакам вы поняли, что это «Весна»?
Звучит запись чирикающих птиц.
Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.
Дефектолог: Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?
Дети: Немного почек (листочков) с дерева и т. д.
Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева (почек) идут дальше.
Немного пройдя, видят полянку «Лето».
Дефектолог: Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?
Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это «Лето».
Дефектолог: Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?
Дети: Цветов и т. д.
Собирают несколько цветов.
Дефектолог: Ребята, какое время года мы ещё не посетили?
Дети: Все
Дефектолог: Да ребята мы все времена года посетили. Предлагаю отправиться обратно.
Дефектолог: - Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.
Музыкальная игра: «Холодно и тепло»
Дети выполняют движения под музыку.
Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как слышать слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.
(играют 2 раза)
3. Заключительная часть.
После игры дефектолог предлагает заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит, каждому времени года.
Занятие окончено.