Eлена Серова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Екшурская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие маленькой звездочки».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие маленькой звездочки
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие маленькой звездочки“» размещена в разделах
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
Расширять коммуникативные возможности детей. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка,
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности. «Познание» - расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.
«Музыка»
прослушивание музыкального сопровождения. «Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказы л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент»,
«Волшебные очки», «Пойми меня».
«Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Изготовление подарков для детей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материально-техническое оснащение:
Ширма с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнца, тучи, облака, ветра; точечным изображением звезд; фланелеграф с изображением мешочков, «цветок дружбы» с написанными на лепестках правил дружбы; записи музыкальных композиций для сопровождения, мяч, трафареты звёздочки, краски.
09909
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними! (дети садятся)
Послушайте загадку
Он в беде не бросит
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий
Верный. (друг)
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель: Дружба - это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку
и просто не прожить.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А кто твой друг? Дружат не только люди. Дружить могут животные? А могут дружить птицы?
Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю о том, как звёздочка искала себе друзей. (подходят к ширме)
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна - одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. И тогда она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе с просьбой. Как вы думаете, что попросила звёздочка у волшебника. (ответы детей(«Уважаемый волшебник! Не поможете ли Вы мне помочь найти подружек?») Волшебник был мудрым, он знал, что такое одиночество и как это плохо, когда у тебя нет друзей. Решил он помочь звёздочке. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей. Ребята, а вы хотите помочь звёздочке обрести друзей?
Давайте подуем так же сильно, как волшебник, и поможем звездочке лететь быстрее?
Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох - выдох. 5-6 раз.
И отправилась звездочка в путешествие на целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Правильно, ребята. В понедельник звездочка встретила Солнце, которое попросило ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Но звёздочка ещё мало, что знает про дружбу. А вы знаете? Хотите помочь ей?
Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат - там враги дрожат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.
Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель:Верно. Во вторник звездочка встретила Месяц. Он и говорит:
«Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, помогите звёздочке и вы увидите какими они должны быть? Я прошу вас подойти к столам. С какой цифры вы начнёте счёт? Что у вас получилось?
Дети рисуют.
i
Воспитатель:. Молодцы, ребята.
Давайте дадим нашим гостям листочки,
чтобы они тоже посмотрели как выглядят звёздочки. (садятся на стулья)
Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется? Дети: Среда.
Воспитатель: Верно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Тёмный и светлый мешочек» на мольберте 2 мешочка. У меня листочки, на которых написаны качества людей. В светлый мешочек надо поместим все качества, которые помогают дружбе, а в тёмный, все, которые, наоборот, мешают. Поиграем?
Воспитатель: Четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Правильно.
В четверг звездочка повстречала облако,
которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами.
Начинаем.
Я твой друг - ты мой друг
Я подрос - и ты подрос.
У меня есть нос - и у тебя есть нос.
У меня есть руки - у тебя есть руки,
У меня есть ножки - у тебя есть ножки.
Я умею наклоняться - ты умеешь наклоняться,
Я умею приседать - ты умеешь приседать
Вправо, влево повернись И друг другу улыбнись
Мы два друга - любим друг друга.
Воспитатель : Вот какие мы дружные! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?
Дети читают стихи.
- Чей гриб? (что лучше - стараться всё забрать себе или делиться с другими)
- - Про дружбу. (ты часто ссоришься с друзьями, из-за чего?как можно избежать ссоры)
- -Подарок. (Каким лучше быть щедрым или жадным? А приятно ли тебе получать подарки)
- - Подружки. (Что больше нравиться играть в одиночку или с другими
ребятами)
-- Друзья. ( Что лучше: замечать в друзьях хорошее или плохое. А что бы вы хотели, чтобы видели в тебе)
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи! А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка».
Ребята, а лепестки - то волшебные, на них написаны «правила дружбы». Как же быть? Давайте возьмём по 1 частилепестка и найдём друг у друга вторую половину.
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы. Воспитатель читает правила.
Мир
Честность
Улыбка
Доброта
Помощь
Воспитатель: Ребята, заломните эти правила. Это то с чего начинается дружба. Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Верно. Наступило воскресенье. Звёздочка много узнала про дружбу, но так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? (ответы детей) Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
Воспитатель: А черные звезды вы будете рисоваь?
Дети: нет
Воспитатель: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Просит рассказать о своей звездочке :
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
- Как ты думаешь, какая твоя будет твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
Воспитатель: Вот как много подружек теперь у нашей звездочки, целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Дети, что вы запомнили с этого занятия? Надо дружить и помогать друг другу. Я желаю вам много верных и преданных друзей,и вы будьте настоящими друзьями.
На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.
Спасибо вам!