Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»

Eлена Серова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Екшурская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие маленькой звездочки“» размещена в разделах

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка,

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности. «Познание» - расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка»

прослушивание музыкального сопровождения. «Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказы л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент»,

«Волшебные очки», «Пойми меня».

«Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Ширма с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнца, тучи, облака, ветра; точечным изображением звезд; фланелеграф с изображением мешочков, «цветок дружбы» с написанными на лепестках правил дружбы; записи музыкальных композиций для сопровождения, мяч, трафареты звёздочки, краски.

09909

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними! (дети садятся)

Послушайте загадку

Он в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий

Верный. (друг)

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель: Дружба - это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку

и просто не прожить.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А кто твой друг? Дружат не только люди. Дружить могут животные? А могут дружить птицы?

Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю о том, как звёздочка искала себе друзей. (подходят к ширме)

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна - одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. И тогда она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе с просьбой. Как вы думаете, что попросила звёздочка у волшебника. (ответы детей(«Уважаемый волшебник! Не поможете ли Вы мне помочь найти подружек?») Волшебник был мудрым, он знал, что такое одиночество и как это плохо, когда у тебя нет друзей. Решил он помочь звёздочке. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей. Ребята, а вы хотите помочь звёздочке обрести друзей?

Давайте подуем так же сильно, как волшебник, и поможем звездочке лететь быстрее?

Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох - выдох. 5-6 раз.

И отправилась звездочка в путешествие на целую неделю.

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно, ребята. В понедельник звездочка встретила Солнце, которое попросило ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Но звёздочка ещё мало, что знает про дружбу. А вы знаете? Хотите помочь ей?

Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат - там враги дрожат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.

Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель:Верно. Во вторник звездочка встретила Месяц. Он и говорит:

«Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, помогите звёздочке и вы увидите какими они должны быть? Я прошу вас подойти к столам. С какой цифры вы начнёте счёт? Что у вас получилось?

Дети рисуют.

i

Воспитатель:. Молодцы, ребята.

Давайте дадим нашим гостям листочки,

чтобы они тоже посмотрели как выглядят звёздочки. (садятся на стулья)

Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется? Дети: Среда.

Воспитатель: Верно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Тёмный и светлый мешочек» на мольберте 2 мешочка. У меня листочки, на которых написаны качества людей. В светлый мешочек надо поместим все качества, которые помогают дружбе, а в тёмный, все, которые, наоборот, мешают. Поиграем?

Воспитатель: Четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Правильно.

В четверг звездочка повстречала облако,

которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами.

Начинаем.

Я твой друг - ты мой друг

Я подрос - и ты подрос.

У меня есть нос - и у тебя есть нос.

У меня есть руки - у тебя есть руки,

У меня есть ножки - у тебя есть ножки.

Я умею наклоняться - ты умеешь наклоняться,

Я умею приседать - ты умеешь приседать

Вправо, влево повернись И друг другу улыбнись

Мы два друга - любим друг друга.

Воспитатель : Вот какие мы дружные! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

- Чей гриб? (что лучше - стараться всё забрать себе или делиться с другими)

- - Про дружбу. (ты часто ссоришься с друзьями, из-за чего?как можно избежать ссоры)

- -Подарок. (Каким лучше быть щедрым или жадным? А приятно ли тебе получать подарки)

- - Подружки. (Что больше нравиться играть в одиночку или с другими

ребятами)

-- Друзья. ( Что лучше: замечать в друзьях хорошее или плохое. А что бы вы хотели, чтобы видели в тебе)

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи! А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка».

Ребята, а лепестки - то волшебные, на них написаны «правила дружбы». Как же быть? Давайте возьмём по 1 частилепестка и найдём друг у друга вторую половину.

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы. Воспитатель читает правила.

Мир

Честность

Улыбка

Доброта

Помощь

Воспитатель: Ребята, заломните эти правила. Это то с чего начинается дружба. Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Верно. Наступило воскресенье. Звёздочка много узнала про дружбу, но так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? (ответы детей) Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

Воспитатель: А черные звезды вы будете рисоваь?

Дети: нет

Воспитатель: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Просит рассказать о своей звездочке :

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя будет твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

Воспитатель: Вот как много подружек теперь у нашей звездочки, целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Дети, что вы запомнили с этого занятия? Надо дружить и помогать друг другу. Я желаю вам много верных и преданных друзей,и вы будьте настоящими друзьями.

На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 09:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Серова (УИ 41361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД