Инна Воронина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «День Защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества. Формирование патриотических чувств, обогащение словаря, овладение активной речью.
Задачи:
- формирование уважения к защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину,
- формирование представлений о разных родах войск, военной техники,
- развитие связной речи детей,
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Материалы: Незнайка, интерактивная доска, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, разрезные картинки, фломастеры, шарики Су-Джок, игрушки (машины, самолеты, танки).
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Наша Армия», отгадывание загадок о военных профессиях, беседа по теме: «День защитника Отечества», Подвижные игры: «Летчики», «Моряки».
Организационный момент.
Дети становятся в круг:
- Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг
Здравствуй наш большой и дружный круг!
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, а какой скоро праздник будет отмечать вся страна? (ответы детей)
- А что это за день 23 февраля? (ответы детей)
- Кто такие защитники отечества? (ответы детей)
Сюрпризный момент (в гости к детям пришел Незнайка)
- Ребята, вы слышите, кто то постучал в дверь, пойду, посмотрю, кто же это может быть…
- К нам в гости пришел Незнайка! Он ничего не знает об этом празднике. Ему очень хочется узнать о российской армии, о военной технике, о родах войск.
- Расскажем Незнайке все, что мы знаем? (ответы детей).
Подходим к мольберту.
- Ребята, посмотрите на эти картинки.
- Кого вы здесь видите? (танкист, летчик, пограничник, моряк. и т. д.)
- Как можно их всех назвать одним словом?
(солдаты, защитники отечества, различные рода войск)
- Молодцы! Все верно! А как вы думаете, а зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей)
- Правильно, такая армия сильная, она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Игра «Военные на службе»
- Давайте мы с вами представим, что мы в армии (приглашаю подойти к интерактивной доске)
- Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам нужно назвать кто, где служит и что делают:
1. Кто служит в военной авиации? ( дети: военные летчики)
Что они делают? ( дети: летчики на самолете защищают нашу страну в воздухе)
2. Кто служит на подводных лодках? ( дети: подводники)
3. Кто служит на границе? ( дети: пограничники)
Что делают пограничники ( дети: охраняют границу)
А кто верный друг у пограничников? ( дети: специально обученная собака)
4. Кто служит на танке? ( дети: танкисты)
Что они делают? ( дети: на танке защищают нашу страну на земле)
5. Кто служит в ракетных войсках? ( дети: ракетчики)
Что они делают? ( дети: защищают нашу страну с воздуха).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
- Ребята, вы знаете, что солдаты с особой ответственностью следят за своей военной техникой – смазывают. чинят. чтобы их боевая машина никогда не подводила. Ведь именно военная техника помогает одолеть врагов.
- Посмотрите, что-то случилось с нашей военной техникой, ее нужно срочно починить. А Незнайка посидит рядышком с вами и посмотрит, как вы справитесь с заданием (дети из частей собирают целое)
- Из каких частей состоит танк ( дети: башня, корпус, дуло, гусеничная цепь)
- Чем отличается танк от машины? (ответы детей)
- Давайте поделим на слоги слова: самолет, вертолет, танк (хлопками в ладоши определяем, сколько слогов в словах).
Игра «Четвертый лишний»
Необходимо найти на представленных картинках лишний предмет и обвести его фломастером в кружок. Объяснить свой выбор.
Загадки
- Ребята, Незнайка хочет, чтобы мы сделали парад военной техники, но для этого необходимо отгадать нужные предметы:
1 Вот стальная птица в небеса стремится
А ведет ее пилот, что за птица?. (самолет)
2 Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)
3 Брат сказал: не торопись, лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником, станешь (пограничником)
4 Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу.
Расчешу и если надо бант красивый повяжу
С чем же так играю я, подскажите-ка друзья (кукла)
5 Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой
Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат).
6 Пьет бензин как молоко, может бегать далеко
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно с ней (машина)
Игра с массажными шариками Су-Джок
- Ребята, смотрите, что это спрятано в военной машине? Что за шарик? Для чего он нужен? (ответы детей)
- Правильно, давайте сделаем массаж кистей и пальцев рук.
- Молодцы, наш военный парад готов.
Игра «Мы ловкие и сильные!»
- Скажите, а какими должны быть защитники Отечества, солдаты?
- Правильно, сильными, выносливыми, храбрыми.
- Незнайка сейчас посмотрит, какие вы сильные.
- Становимся парами, друг к другу лицом, ноги на ширине плеч, ладошки соединяются. Вы должны с силой надавливать на ладони друг друга, необходимо устоять на месте.
- А теперь нужно постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
-Молодцы ребята! Наши мальчики станут настоящими защитниками отечества.
Игра «Определи на слух лишнее слово»
- Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух, для того чтобы отлично слышать команды. Сейчас мы проверим хороший ли слух у вас. Вам необходимо определить на слух лишнее слово. Слушайте внимательно…
- танк, велосипедист, самолет.
- автомат, пирамидка, пистолет
- летчик, подводник, продавец
- каска, фуражка, кепка.
Заключительная часть
-Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть похожими на защитников отечества? (ответы детей)
- Какое задание сегодня было трудным для вас? А какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)
-Наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Незнайка благодарит ребят, говорит, что обязательно еще вернется к ним.