Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей «Домашнее тепло»

Наталья Агеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей «Домашнее тепло»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, побуждать детей высказывать собственные суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло».

Задачи. 1. Образовательные: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

- активизировать словарь детей, за счет слов, обозначающих родственные связи: зять, невестка, теща, свекровь, родословная, древо, близкие, родные, домашнее тепло, дружная семья.

2. Развивающие: развивать умение слушать друг друга, рассказывать про свою семью, высказывать свое мнение сверсникам.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям.

Методические приемы: мотивация, игра, показ, рассказ воспитателя, вопросы – ответы.

Создание среды для организации и проведения НОД: Ватман А3 с изображением дерева.

Предварительная работа: - рассматривание семейного альбома. Беседа «Моя семья». Разучивание пальчиковой игры «Семья», русской народной игры «Как у бабушки Матрены».

Ожидаемые результаты: дети рассказали о своей семье; высказали свое мнение о семьях товарищей; изготовили коллаж «Генеалогическое древо»; приняли участие в хороводной игре.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (Ответы детей)

- Сегодня наше занятие посвящается теме «Домашнее тепло». Мы поговорим о дружных семьях, в которых складываются самые теплые взаимоотношения.

2. Основная часть.

Пальчиковая игра «Семья».

«Моя дружная семья»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Моя дружная семья! Постепенно из кулачка ребенок разгибает пальцы, начиная с большого.

Рассказ воспитателя.

- У каждого из вас есть семья. - У меня тоже есть семья. Мой муж, дочери, зятья, внуки, я - это моя семья. Дочери- это мои дети, зятья- это их мужья, их дети-мои внуки. Моим внукам я бабушка, а зятьям-теща.

- Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге.

-Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе сажаем огород, вместе подметаем двор, вместе наводим порядок в доме, и во дворе.

-А какие домашние дела делаете вы и члены вашей семьи? (Ответы детей)

- Я каждую субботу пеку вкусные блинчики или оладушки, и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми. - Мне тепло и уютно в моей семье.

- Давайте поговорим о ваших семьях. - Расскажи о своей семье. (Обращается к ребенку) - С кем ты живешь? - А какая у вас семья? - А как ты чувствуешь себя в своей семье? - Как в вашей семье родные и близкие относятся друг к другу? - А тебя как встречает мама после детского садика? - А что вкусное любит готовить твоя мама? - А как зовут твоего папу? Расскажи стихи о нем. - Ты радуешься, когда к вам приходит бабушка? - Ты любишь свою бабушку? Как она тебя называет?

Хорово дная игра «Как у бабушки Матрены».

Дети встают в круг, выбирается «бабушка Матрена», которая встает в центр круга.

Как у бабушки Ларисы – дети идут по кругу

Было семеро детей. Они не пили, не ели, все на бабушку глядели, Разом делали вот так! – выполняют движения за «бабушкой» (имитация движений стирки, подметания веником, и т. д.)

- Вам понравилась игра? Молодцы, хорошо поиграли.

- Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. - Подумайте и скажите, чья семья и чем вам понравилась. (Ответы детей).

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.

- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)

Видите, у корней дерева, находитесь вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки. А вам хочется сделать свое семейное дерево?

Ответы детей: Да. Мы тоже хотим.

Воспитатель:

Я вам предлагаю нарисовать свое «Семейное древо». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)

Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»

- не тыкать карандашом в товарища

- работу делать аккуратно;

- за столом спину держать прямо;

- не ссориться;

- если нуждаетесь в помощи, говорим об этом воспитателю;

Воспитатель: Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического» или «Семейного древа» внизу вы рисуете себя, своих сестер или братьев. Там где веточки, маму и папу, а выше нарисуйте своих бабушку и дедушку.

Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке, а вечером забрать домой и вместе с родителями дорисовать остальных членов семьи, ваших тетей и дядей, двоюродных сестер и братьев, двоюродных, а может и троюродных дедушек и бабушек. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Рефлексия

Воспитатель:

-Дети как ваше настроение?

-Что нового мы сегодня узнали?

-Кому мы можем рассказать о «генеалогическом древе»?

-Как еще его можно назвать? (Родословное)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Воспитатель 1-й категории:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей «Домашнее тепло»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 14:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей «Домашнее тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД