Наталья Агеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, побуждать детей высказывать собственные суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло».
Задачи. 1. Образовательные: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
- активизировать словарь детей, за счет слов, обозначающих родственные связи: зять, невестка, теща, свекровь, родословная, древо, близкие, родные, домашнее тепло, дружная семья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей „Домашнее тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать умение слушать друг друга, рассказывать про свою семью, высказывать свое мнение сверсникам.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям.
Методические приемы: мотивация, игра, показ, рассказ воспитателя, вопросы – ответы.
Создание среды для организации и проведения НОД: Ватман А3 с изображением дерева.
Предварительная работа: - рассматривание семейного альбома. Беседа «Моя семья». Разучивание пальчиковой игры «Семья», русской народной игры «Как у бабушки Матрены».
Ожидаемые результаты: дети рассказали о своей семье; высказали свое мнение о семьях товарищей; изготовили коллаж «Генеалогическое древо»; приняли участие в хороводной игре.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (Ответы детей)
- Сегодня наше занятие посвящается теме «Домашнее тепло». Мы поговорим о дружных семьях, в которых складываются самые теплые взаимоотношения.
2. Основная часть.
Пальчиковая игра «Семья».
«Моя дружная семья»
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я!
Моя дружная семья! Постепенно из кулачка ребенок разгибает пальцы, начиная с большого.
Рассказ воспитателя.
- У каждого из вас есть семья. - У меня тоже есть семья. Мой муж, дочери, зятья, внуки, я - это моя семья. Дочери- это мои дети, зятья- это их мужья, их дети-мои внуки. Моим внукам я бабушка, а зятьям-теща.
- Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге.
-Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе сажаем огород, вместе подметаем двор, вместе наводим порядок в доме, и во дворе.
-А какие домашние дела делаете вы и члены вашей семьи? (Ответы детей)
- Я каждую субботу пеку вкусные блинчики или оладушки, и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми. - Мне тепло и уютно в моей семье.
- Давайте поговорим о ваших семьях. - Расскажи о своей семье. (Обращается к ребенку) - С кем ты живешь? - А какая у вас семья? - А как ты чувствуешь себя в своей семье? - Как в вашей семье родные и близкие относятся друг к другу? - А тебя как встречает мама после детского садика? - А что вкусное любит готовить твоя мама? - А как зовут твоего папу? Расскажи стихи о нем. - Ты радуешься, когда к вам приходит бабушка? - Ты любишь свою бабушку? Как она тебя называет?
Хорово дная игра «Как у бабушки Матрены».
Дети встают в круг, выбирается «бабушка Матрена», которая встает в центр круга.
Как у бабушки Ларисы – дети идут по кругу
Было семеро детей. Они не пили, не ели, все на бабушку глядели, Разом делали вот так! – выполняют движения за «бабушкой» (имитация движений стирки, подметания веником, и т. д.)
- Вам понравилась игра? Молодцы, хорошо поиграли.
- Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. - Подумайте и скажите, чья семья и чем вам понравилась. (Ответы детей).
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.
- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)
Видите, у корней дерева, находитесь вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки. А вам хочется сделать свое семейное дерево?
Ответы детей : Да. Мы тоже хотим.
Воспитатель:
Я вам предлагаю нарисовать свое «Семейное древо». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)
Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»
- не тыкать карандашом в товарища
- работу делать аккуратно;
- за столом спину держать прямо;
- не ссориться;
- если нуждаетесь в помощи, говорим об этом воспитателю;
Воспитатель: Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического» или «Семейного древа» внизу вы рисуете себя, своих сестер или братьев. Там где веточки, маму и папу, а выше нарисуйте своих бабушку и дедушку.
Итог
Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке, а вечером забрать домой и вместе с родителями дорисовать остальных членов семьи, ваших тетей и дядей, двоюродных сестер и братьев, двоюродных, а может и троюродных дедушек и бабушек. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Рефлексия
Воспитатель:
-Дети как ваше настроение?
-Что нового мы сегодня узнали?
-Кому мы можем рассказать о «генеалогическом древе»?
-Как еще его можно назвать? (Родословное)