Наталья Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» в старшей группе
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи :
«Весенние цветы».
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 группы
Тарасова Н. М.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
- формирование умения строить композицию рисунка;
- развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической
гаммы рисунка;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенние цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитание культуры речевого общения;
- закрепление умения обобщать представления о временах года.
Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка, ватные палочки по 3 шт. каждому ребенку, кисточки для клея и кисточки №3 по 1 на каждого ребенка, зубочистки по 3 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги формата А5. Иллюстрация с изображением весны.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Дети: - Весна.
А какие приметы весны вы знаете?
Дети перечисляют
В. - Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?
Дети: - Март, апрель, май.
В: - Верно, а какой сейчас месяц?
Дети: - апрель
В: - Верно, апрель. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май - это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение:
«Разноцветный мир земной» А. Шалыгина.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.
Но перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику.
Физкультминутка:
- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)
- К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал. (Дуют)
- Стебелечки качал. (Качаются)
-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)
- Низко пригнулись. (Сели)
-Ветерок, убегай!
- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут – растут
- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: - Проходите на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.
Дети перечисляют: (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)
Воспитатель: Все верно. И сейчас мы с вами начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да. Ватными палочками мы будем рисовать мелкие цветы и серединки цветов покрупнее. Еще у вас на столе лежат зубочистки, ими мы будем прорисовывать маленькие элементы цветов.
-Ребята мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем рисуем любые полевые цветы. Приступаем к работе.
Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.
Подведение итогов: - Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а это, что такое? Воспитатель достает вазу с цветами. Посмотрите, это, наверное, сама весна принесла вам подарки за вашу работу.