Наталья Алексеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в
старшей группе по конструированию из бросового материала на тему : Морячок
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: „Морячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки
3. Учить создавать поделки на основе цилиндра. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.
Материал и оборудование :втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА,кисточка, ножницы,плакаты с изображением различных видов войск, образец.
Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.
Ход занятия
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей. Это солдаты,воины, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей — России!. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: -Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артеллеристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.
В:-предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
В:- Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер… Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
1. Сначала берем лист черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки. Фиксируем место склеивания.
2. Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.
3. Теперь берем бумагу синего цвета и режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.
4. Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра) .Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.
5. Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар но не плотно, чтоб "дышал".Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место где шея смазываем клеем и вставляем голову туда.
6. После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.
7. Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.
8. Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.
Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме. В. - :А кто знает стихи о моряке? На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
В- : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.
Под музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой) дети рассматривают и обыгрывают поделки.