Лилия Махмутова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Сформировать у детей знания очерепахи,как о живом существе, о способах знания о внешнем виде черепахи;
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желание наблюдать за нею, вазвития умения общаться с животным;
Развивать координацию, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Научить различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и не живого;
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание забобиться о ней.
Методические приемы:
Показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Предварительная работа:
Наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. Просмотр видео- фрагмента о черепахах.
Подготовка к занятию :
Индивидуальная работа в живом уголке. Подготовка материала к занятию, изучения литературы природовического характера.
Последующая работа:
Лепка из пластилина черепахи,работа с природным материалом.
Оборудование и материалы:
Черепаха живая и игрушечная, корм для черепахи,пластилин, бросовый материал, салфетки, дощечки, видео аппаратура.
Словарная работа:
Черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход занятия
Игровая мотивация ( внести 2 закрытые корзины: 1 игрушка черепаха,2 живая)
Черепаха очень рада-
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.
Воспитатель: Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?
Достает из корзины 1 черепаху и дает детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы,голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепаху стихи.
Эмиль:
Все одеты черепашки
В неудобные рубашки.
Тяжело в таких рубашках
Бегать, прыгать черепашкам.
Самира:
У взрослой черепашки
В квадратиках рубашка
А черепашонки-
Всего лишь распашенка. Алан:
Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха. Воспитатель: Молодцы ребята!Спасибо. Давайте посмотрим, что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте загадку:
Вот так чудо: сверху блюдо
С низу блюдо, ходит чудо по дороге;
Прячет голову да ноги.
Правильно это черепаха (Достает черепаху и кладет на пол).
Рассматривания черепахи. Черепаху зовут Нюра.
Динар:
Черепашка Нюра
В озеро нырнула,
И пропала. Эй!
Выгляни скорей!
-Это какая черепаха : живая или игрушечная? (Живая) А как вы узнали (Игрушечная не ходит, не кушает)
-Посмотрите какая она: маленькая или большая (Сравнение с ладонью)
-Ребята, а что у черепахи есть (Голова,лапы, хвост, шея, панцирь)
-А какаой у нее домик? Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
Как вы думаете можно ли встретить черепаху на улице или в лесу (Нет) Почему? (Они живут в пустыни, роют себе норы в песке. В лесу она не сможет найти себе еду)
Сейчас я вам расскажу о том как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло они ползают по земле,ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и там спят до весны.
Физ минутка "Черепаха"
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Не кого я не боюсь.
-Ребята, а как вы думаете, что ест черепаха (Ответы детей)
-Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру. Положим листочки капусты и понаблюдаем что будет.
-Чем черепаха кушает (Ртом)
-Чем смотрит на нас (Глазами)
Вот мы с вами накормили нашу черепашку. давайте ее положим в корзиночку, чтобы она отдахнула. А я предлагаю пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика"Черепаха"
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(Рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку Обратно уберет.
(Выставляется и убирается указательный палец)
- Ребята, а теперь давайте из пластилина попробуем слепить друзей для нашей черепашкеи. Панцирь мы сделаем из грецкого ореха, а туловищу скатаем колбаской, голова круглая. ножки овальные.
Дети под песенку Львенка "Я на солнышке лежу" выполняют работу.
Итог занятия : Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием у всех получились хорошие черепашки. Наша черепаха Нюра вас благодарит. А вам понравилось занятие? А с кем вы познакомиись? Как зовут черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет (Ответы детей)
Черепахе тоже понравилось наше занятие и она предлагает посмотреть мультфильм " Как львенок и черепаха пели песенку".