Получи документы

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной (4 фото)

Татьяна Калашникова
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Программное содержание.

Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Публикация «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной» размещена в разделах

Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.

Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе. Индивидуальная работа в живом уголке.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.

Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.

Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушки на каждого ребёнка; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи).

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост,шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия

Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины:1 игрушка черепаха,2 живая черепаха).

Черепаха очень рада -

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?

Воспитатель достает из 1 корзины черепаху и дает детям рассмотреть её (несколько на всех детей).

Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы, голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепашку стихи.

Данил: Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

Иделия: У взрослой черепашки

В квадратиках рубашка

А черепашонки-

Всего лишь распашонка.

Камиля: Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха.

Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте посмотрим что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте мою загадку:

Вот так чудо: сверху блюдо

Снизу блюдо, ходит чудо по дороге;

Прячет голову да ноги.

Воспитатель. Правильно это черепаха. (Воспитатель достает черепаху и кладет на пол).

Фото №1 Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования

Рассматривание черепахи.

- Это черепаха. Её зовут Нюра.

Диляра: Черепашка Нюра

В озеро нырнула,

И пропала…Эй!

Выгляни скорей!

- Это какая черепаха: живая или игрушечная (живая?

- Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с ладонью?

- Ребята, а что у черепахи есть? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь).

- Посмотрите ребята, какой у нее домик. Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу (нет).

Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Физ минутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки одуванчика и понаблюдаем что будет.

Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)

А чем она смотрит на нас? (глазами)

Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)

Какого она цвета? (оранжевого)

Фото №2 Программное содержание

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)

Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая а внизу совсем остренькая.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.

Дети под песенку Львенка «Я на солнышке лежу» выполняют работу.

Фото №3 Сформировать у детей знания о черепахе как о живом существе она ест двигается дышит о способах знания детей о внешнем виде черепахи когти лапы шея хвост панцирь

Итог занятия:

Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? а с кем вы познакомились? как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?

Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм "Как львёнок и черепаха пели песенку".

Публикации по теме:

Дискотека — День ЗдоровьяДискотека — День Здоровья Дни Здоровья прходят в каждом дошкольном учреждении. Вот такое мероприятие прошло у нас (логопед и музыкальный руководитель) Дискотека.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ прогимназии №698 "Пансион" Первой квалификационной Категории Герасимова Н. Г. План - конспект интегрированной совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 23:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД