Татьяна Калашникова
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования
Программное содержание.
Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Публикация «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной» размещена в разделах
- Наблюдения за черепахами
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе. Индивидуальная работа в живом уголке.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.
Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.
Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушки на каждого ребёнка; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи).
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост,шея, толстая кожа, медлительная.
Ход занятия
Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины:1 игрушка черепаха,2 живая черепаха).
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.
Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?
Воспитатель достает из 1 корзины черепаху и дает детям рассмотреть её (несколько на всех детей).
Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы, голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепашку стихи.
Данил: Все одеты черепашки
В неудобные рубашки.
Тяжело в таких рубашках
Бегать, прыгать черепашкам.
Иделия: У взрослой черепашки
В квадратиках рубашка
А черепашонки-
Всего лишь распашонка.
Камиля: Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха.
Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте посмотрим что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте мою загадку:
Вот так чудо: сверху блюдо
Снизу блюдо, ходит чудо по дороге;
Прячет голову да ноги.
Воспитатель. Правильно это черепаха. (Воспитатель достает черепаху и кладет на пол).
Рассматривание черепахи.
- Это черепаха. Её зовут Нюра.
Диляра: Черепашка Нюра
В озеро нырнула,
И пропала…Эй!
Выгляни скорей!
- Это какая черепаха: живая или игрушечная (живая?
- Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с ладонью?
- Ребята, а что у черепахи есть? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь).
- Посмотрите ребята, какой у нее домик. Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу (нет).
Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Физ минутка «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки одуванчика и понаблюдаем что будет.
Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)
А чем она смотрит на нас? (глазами)
Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет.
(выставляется и убирается указательный палец)
Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)
Какого она цвета? (оранжевого)
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)
Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая а внизу совсем остренькая.
Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.
Дети под песенку Львенка «Я на солнышке лежу» выполняют работу.
Итог занятия:
Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? а с кем вы познакомились? как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?
Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм "Как львёнок и черепаха пели песенку".