Венера Искандарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у пчелы-медоноса».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у пчелы – медоноса».
(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в старшей группе).
Цель и задачи: воспитывать интерес к природе, доброе и бережное отношение к всему живому;
познакомить детей со свойством мёда, расширить представление о пользе, способах его добычи;
учить отображать и выделять в рисунке элементы татарского орнамента.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: „В гостях у пчелы-медоноса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Предварительная работа: экскурсия на пасеку, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы.
Материал: мёд разного вида, прополис, посуда с татарским орнаментом, альбомные листы для рисования, краски.
Педагог: Здраствуйте, ребята. К вашему приходу я накрыла стол. Мой стол необычный. На столе много красивой посуды. Для чего можно использовать эту посуду? (Можно использовать для варенья, печенья, конфет, мёда). Я открою первую посуду. Что там может быть? Обратите внимание на цвет. (Цвет коричневый). Понюхайте, чем пахнет? (Пахнет мёдом). Правильно, это-мёд.
Открываю вторую посуду. Что в нём может быть? (Смотрят, нюхают). Тоже, пахнет мёдом. Но этот мёд желтовато-белого цвета.
Значит, мёд бывает коричневого и белого цвета. Коричневый мёд бывает цветочным или гречишным. Белый мёд называют липовым.
С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда.
Ребята, а вы знаете, откуда мы берём мёд?Кто нам его даёт? (Пчёлы).А они откуда его берут? (Пчёлы собирают мёд из цветов). Куда они откладывают этот мёд? (Пчёлы собирают мёд в соты). (Педагог показывает чистые соты без мёда).
Педагог: Соты похожи на мелкие сосуды. Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском. (Педагог показывает сотовый мёд, даёт детям попробывать небольшие кусочки). Сотовый мёд надо жевать долго-долго, во рту остаётся только воск. (Остатки воска собирают в отдельную посуду).
Педагог: Ребята, а вы знаете, где живут пчёлы? (В ульях). Как называется место, где очень много ульев? (Пасека). Как называют человека, работающего в пасеке? (Пасечник). В деревнях, у ваших дедушек есть пасека? (Слушаем ответы детей).
Стихи детей: «Люблю мёд» слова З. Гумаровой. «Дедушка-Мёд» слова А. Музагита.
Педагог: Пчёлы дают ещё один полезный продукт. Это-прополис. Он имеет своёобразный запах, тёмно-коричневого цвета. (Показывает, дети нюхают). Когда болят дёсны, пожуёшь маленький кусочек прополиса, рана быстро заживает. Из прополиса делают мази от многих болезней. Вот сколько полезных продуктов нам дают пчёлы.
Но, всё равно мы их боимся. Почему? (Они могут жалить). Что надо делать, чтобы нас они не ужалили? (Не двигаться, укрыться, отойти в сторону).
Что делать, если ужалила пчела? (Вытащить жало, ставить холодный компресс). Можно убить пчелу? (Нет, потому что они полезные).
Мёд очень вкусный и полезный продукт и для его нужен красивая посуда. Сегодня мы украсим посуду для мёда. (Педагог показывает образец-рисунок. Организует беседу о цветах, об узорах – прямая, волнистая линии, точки, лепестки, листочки.
Самостоятельная работа детей. Педагог помогает каждому ребёнку индивидуально.
Анализ детских работ. Игра «Выбери посуду для своего мёда».