Наталья Купирова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Приволжска
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Снегири»
выполнила воспитатель высшей квалификационной категории
Купирова Наталья Леонидовна
2021 год
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Снегири».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.
Цели образовательной деятельности:
Задачи:
Обучающие:
закрепить и обобщить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
закрепить умение следовать устным инструкциям
продолжать формировать навыки работы в технике «ниткография»
активизировать речевую и познавательную деятельность.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать умение работать с нитью разной длины: выкладывать контур длинными нитями, заполнять пространство мелкими нитями;
развивать воображение, эстетические чувства.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, аккуратность.
воспитывать бережное отношение к птицам: чувство доброты, желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций зимующих птиц
наблюдение за живой природой;
чтение и заучивание стихов и загадок;
наблюдение за птицами на кормушках;
составление фотоальбомов на основе наблюдений;
целевая прогулка в парк.
Материал к занятию :
мультимедиа;
снегирь (игрушка);
запись музыкального произведения голосов птиц;
цветные шерстяные нити;
клей, кисти клеевые, салфетки, подставки под кисти, образец.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.
Звучит спокойная зимняя музыка.
Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. Давайте наденем шапочки, шубки, валенки, варежки и пойдем…
(под спокойную музыку педагог проводит детей в «лес», в котором стоят заснеженные деревья, на экране картина зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину:
На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
(Т. Белозеров)
Воспитатель: Дети, что меня удивило?
Дети: На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Воспитатель: Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(воспитатель снимает с дерева снегиря и показывает детям)
Дети: Снегири!
Воспитатель: А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Воспитатель: Конечно, грудка снегирей красная, потому они очень похожи на румяные яблоки. Правда?
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о снегирях?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, что я знаю про снегирей?
«С наступлением зимы к нам в гости прилетают красавцы – снегири. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.
Снегири своим толстым клювом разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Он питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
(рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем снегирей.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого снегиря. (Показывает). На улице очень холодно и наш снегирь сел на веточку березы. Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки, чтобы согреться. Холодно ему и одиноко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому их надо подкармливать. Для этого необходимо строить кормушки и насыпать в них корм. Снегири очень любят ягоды рябины, семян подсолнуха и тыквы, овса и проса.
Воспитатель: А давайте, поможем нашему одинокому снегирю найти друзей! Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам из зимнего леса отправиться в нашу «Творческую мастерскую»!
Звучит музыка
Практическая часть
Воспитатель: Перед вами силуэты снегирей. Давайте их рассмотрим их и вспомним строение снегиря. Овальное туловище красного цвета, черная маленькая голова с острым треугольным клювом, заостренное черное крылышко, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце и маленькие глазки.
Для того чтобы наши снегири ожили, мы должны заполнить контуры цветными нитками. Такая техника вам уже знакома. Но работа эта очень тонкая, поэтому давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Сел на ветку снегирек
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
1. Сначала мы выполним голову снегиря. Для этого контур головы намазываем клеем, выкладываем черной шерстяной нитью и прижимаем салфеткой. А пространство внутри головы намазываем клеем и посыпаем мелко нарезанными нитями черного цвета.
2. Затем выкладываем крыло. Для этого, как и у головы, контур намазанный клеем, выкладываем длинной черной нитью, а пространство внутри крыла покрываем клеем и заполняем мелко нарезанными нитями. Затем прижимаем салфеткой.
3. Далее переходим к выполнению туловища снегиря. Контур туловища, намазанный клеем, выкладываем длинной черной нитью. А пространство внутри туловища намазываем клеем и посыпаем мелко нарезанными нитями красного цвета. Прижимаем салфеткой.
4. Аналогично выполняем клюв.
5. В заключении выкладываем короткими черными нитями лапки снегиря и приклеиваем бусинку – глаз.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие снегири у нас получились.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте посадим наших снегирей на веточки. Теперь снегири будут нас радовать весь год. А вы можете дома не только рассказать о снегирях, но и показать их.
Как вы думаете, помогли ли мы нашему снегирю?
Воспитатель: Конечно, помогли. Теперь нашему снегирьку будет не одиноко – у него появились друзья. Я горжусь вами. А закончить нашу встречу я хочу стихотворением.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко — красные грозди.
Автор: Прокопьева А.