ольга балабанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающая: организовать деятельность детей, направленную на закрепление и обобщение знаний о домашнем животном - кошке посредством применения здоровьесберегающих компонентов,
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики, умения правильно работать с нетрадиционными материалами при выполнении аппликации,
Воспитательная: способствовать формированию доброжелательности, дружескому взаимодействию.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кошка“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать закреплению знаний о кошке, питании и повадках животного;
- познакомить с приемами работы, используя различные материалы для аппликации;
- организовать практическую деятельность, направленную на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
-организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
Оборудование для воспитателя: игрушка мягкая кошка, нарисованная кошка, картинки с продуктами питания, звукозапись мяуканья кошки
Материал для детей: разрезанные картинки (кошки, шаблоны с изображением кошки, клей, кисточки, салфетки, клеенки, материалы для аппликации (мех, нитки, вата)
Методика проведения:
I Вводная часть
Воспитатель приветствует детей. С помощью игры-приветствия создает положительный настрой.
Чтобы дело спорилось,
Нам не нужно ссориться.
Друг другу чаще улыбайтесь
И помогать во всем старайтесь.
Хмуриться не будем мы
Для работы нам нужны
Смех, улыбки и веселье
Радостное настроение.
- Сегодня утром в группе я нашла послание. Давайте его прочитаем.
Зачитывает послание в конверте.
Поиграть хочу я в прятки,
Чтобы вам меня найти,
Отгадайте все загадки,
Что встречаются на пути.
- Кто же это может быть? Давайте попробуем выполнить задания.
II Основная часть
Дидактическая игра "Собери картинку". Педагог дает словесные инструкции по выполнению задания.
- А вот и первое задание. Для выполнения его нужно разделиться на пары (дети разбиваются на пары с помощью разноцветных кругов, заранее прикрепленных на одежде. Каждой паре раздается конверт) Из частей нужно собрать целую картинку.
- Мне кажется, что вы догадались, кто написал нам послание. (Ответы детей)
Она приготовила нам еще одно задание. Кошка просит покормить ее.
Игра "Накорми кошку". Педагог дает словесные инструкции. Дети распределяют картинки, отделяя те, которые любит есть кошка.
- Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, для чего это (Показывает бантики на веревочке). Кошки очень любят играть с бантиками, клубочками, шариками. Мы с вами тоже немного поиграем.
Дыхательное упражнение "Подуем на бантик".Воспитатель показывает, дети повторяют.
- А теперь представьте, что вы котики и повторяйте за мной.
Динамическая пауза "Кошка". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Осторожно словно кошка (идут крадясь, имитируют плавные движения кошки)
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь, (идут на носочках)
Лягу и в кольцо свернусь. (сворачиваются на коврике клубочком)
А сейчас пора проснуться, (садятся на колени)
Потянуться, улыбнуться. (движения по тексту)
Я легко с дивана спрыгну, (принимают стойку кошки)
Спинку я дугою выгну (выгибают спину)
И из блюдца молочко (наклоняют голову к полу)
Полакаю язычком.
Звучит запись мяуканья за дверью. (В корзинке спрятана игрушечная кошка)
- Вы слышите? Что это может быть? Давайте посмотрим.
Дети находят кошку с грустным выражением мордочки. Педагог обращает внимание на настроение кошки и предлагает развеселить ее.
-Почему кошка грустит? Развеселим ее, сделаем ей друзей. Посмотрите на столах лежат разные материалы для аппликации.
Упражнение на развитие тактильных ощущений. Педагог дает потрогать детям различные материалы (крупы, нитки, вата, дробленая яичная скорлупа, мех, салфетки, песок)
- Потрогайте. Что это? Расскажите, какие ощущения вы испытываете, когда держите в ладони.
Дети рассказывают о своих ощущениях.
-Как вы думаете, что из этих материалов можно использовать для того, чтобы сделать кошку.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
- Перед началом необходимо размять свои пальчики. Повторяйте за мной.
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем
друг к другу. Локти опираются о стол.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о
Два длинных, два хитрых, друга (от большого к мизинцу).
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы. Контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь. Дети выполняют работу.
III Рефлексия
- Посмотрите, кошка улыбается вам. Она рада, что у нее появилось много друзей. Давайте придумаем им имена. Ребята, что понравилось вам больше всего на нашем занятии? Легко ли было выполнять аппликацию? А какие трудности возникли? Наша гостья хочет поблагодарить вас и приготовила небольшие подарки (воспитатель раздает детям раскраски).