Наталья Шостак
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония - страна восходящего солнца».
1. Познакомить детей с Японией и ее традициями.
2. Научить детей получать композицию из сухих цветов.
3. Формировать творческое мышление, интерес к художественной деятельности, художественный вкус, фантазию и воображение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребят, меня зовут Наталья Алексеевна и я бы хотела с вами поговорить.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Япония — страна восходящего солнца“» размещена в разделах
Ребята, скажите, у вас много друзей? У меня тоже много. Недавно мои друзья вернулись из поездки, а были они в Японии. Знаете такую страну? Посмотрите, ребята, перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Давайте попробуем отыскать Японию на карте. Вот она эта страна, окруженная морями и океанами. Это островное государство, т. е. оно состоит из нескольких островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Это удивительная страна, которую называют страной восходящего солнца, а знаете почему? Потому, что японцы первыми видят восход солнца. Они первыми видят солнце и первыми с ним здороваются. А знаете, как будет по-японски доброе утро?- «Охаё». Повторяйте за мной - «Охаё»
А еще мои друзья привезли из поездки много фотографий. Хотите посмотреть? Присаживайтесь, давайте посмотрим.
Слайд1
Это государственный флаг Японии. Что на нем изображено как вы думаете? На нем изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты.
Слайд2
Слайд№3
А это столица Японии - город Токио. Здесь соседствуют современные здания высотой 40-60 этажей и памятники старины, которым несколько сот лет.
Слайд№4
Это люди, которые живут в Японии. А как вы думаете, как их называют? Японцы народ очень веселый и дружелюбный.
Слайд№5
Национальная одежда японцев – кимоно.
Слайд№ 6
Кимоно это широкий халат с широкими рукавами, подвязанный широким поясом – оби. Сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях, на Новый год или свадьбу.
Слайд№7
А это японские дети и они тоже очень любят носить кимоно. А еще японские дети очень любят играть. А вы любите? Тогда давайте поиграем, представьте, что мы с вами японцы и встречаем солнце, повторяйте за мной.
Япония - страна восходящего солнца
Есть у японцев для солнца оконца :
Утром посмотрит японец в окно-
И сразу увидит, как всходит оно!
И поздороваемся еще раз по-японски с солнцем - «Охаё».
Давайте повторим ещё. Молодцы.
Ребята, я хотела бы показать вам еще несколько фотографий. Присаживайтесь:
Слайд№8
Надо сказать, что множество видов искусства пришли к нам из Японии.
Вы любите собирать букеты? В Японии есть целое искусство по составлению букетов, которое называется — икебна.
Слайд№9
Вы когда-нибудь делали бумажные самолетики? А еще что вы делали из бумаги? У японцев это искусство называется - оригами.
Слайд№10
Сегодня я хотела бы вас ознакомить с еще одним японским искусством, которое называется ошибана. Повторим вместе ошибана. - живопись сухими цветами.
Слайд№11
Для создания картин мастера вместо красок используют природный материал. А природный материал это что? Как вы думаете? Это цветы, листья, семена, тополиный пух, травы, кора деревьев.
Слайд№12
Все это собирают, потом высушивают под прессом. Для этого можно использовать старую книгу.
Слайд13
Когда растения высохнут, из них изготавливают картины.
Слайд14,15,16,17
В этой технике выполняются портреты, пейзажи, натюрморты и невероятно красивые композиции.
Подходите к стола, присаживайтесь.
Ребята, посмотрите, я для вас приготовила вот такой картон. Какой он формы? Это не просто круглый картон, а это будет основа для нашей ошибаны. На него мы и будем приклеивать наши цветочки и листочки. Приступаем к работе. А в тарелочках лежит что? Разные листья, цветы и травы, с которыми работать нужно очень аккуратно, цветы очень хрупкие. Ребята, что сначала делаем? (Составляем композицию) Правильно. Раскладываем, смотрим, как будет красивее. А затем уже приклеиваем, клея берем не много, чтобы не остались пятна.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем, пользовались салфеткой. Помогаю советом, где расположить детали. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)
- Дети, сейчас мы устроим выставку, и полюбуемся на наши работы. Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами делали? А в какой стране зародилось это искусство? Понравилось? Всё у нас с вами получилось? Замечательно. Ребята, большое спасибо!
До свидания:"Саё :нара"
Спасибо:"Аригато"