лариса девяткова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
• Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.
• Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Активизация словаря: диктор, мышцы, витаминная еда, закаливание
Оборудование:
Модель солнца, фонограмма песни «Вперед четыре шага»
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Чашки
• Салфетки
• Блюдца (по 2 на ребёнка)
Медальончики для каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
А где прячется здоровье? Вы знаете?
Воспитатель: А для того, чтоб выяснить, где прячется здоровье, я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье».
(Включается Телевизор)
Диктор TV :
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV :
Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?
Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Диктор: Чтобы узнать второй лучик здоровья, вам нужно провести опыт.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Упражнение на дыхание.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Диктор TV : Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель: Давайте вместе решим, какая еда полезна для здоровья человека?
Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Диктор TV : Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: А я хочу подарить медальки, они помогут вам сберечь свое здоровье.
МБДОУ «Бродовский детский сад»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Девяткова Лариса Алексеевна
2012 год.
Самоанализ
Направление моего занятия – физическое развитие, реализовала через образовательную область «Здоровье». И поставила к этому занятию цели и задачи :
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
• Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.
• Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.
• Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Для реализации этих целей и задач, ввела интеграции с образовательными областями «Познание», «Социализация».
Для мотивации детей к познавательной деятельности, использовала следующие методы и приемы:
• художественное слово,
• проблемные ситуации и сюрпризный момент,
• введение ИКТ,
• опыт,
• проведение креоаппликации и контрастотерапии,
• обобщающая беседа, составление выводов,
• поощрение.
Вывод: Считаю, что объем информации и излагаемого материала, доступен детям, соответствует возрасту, им было интересно, они были вовлечены в активную познавательную деятельность.
Это занятие, я думаю, что принесло чувство удовлетворения детям, они были успешны.