Татьяна Петровна Ступак
«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя ; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность (умение работать вместе, творческие способности; активизация словаря (Федора; Федорино горе); воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание», НОД ФЭМП «Поможем Федоре», ОО «Художественное творчество», ЧХЛ.
Публикация «„Федорино горе“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дети входят в групповую комнату и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).
Федора : Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Воротитесь поскорее вы домой,
Я водою вас умою ключевой! (плачет)
Воспитатель и дети здороваются с Федорой.
Федора : Здравствуйте, гости дорогие!
Вы знаете как меня зовут?
Дети: Федора Егоровна!
Федора (удивляется) : Какие умные детки! А откуда вы меня знаете?
Дети: Мы читали про вас сказку!
Федора : А как называется эта сказка?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?
Дети: От Федоры убежала вся посуда.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей – не мыла посуду, разбила много посуды и др.)
Федора : (закрывает ладонями лицо)
Воспитатель: Ребята, а почему Федора Егоровна не мыла посуду?
Дети: ( ответы детей: не было воды; ленивая была; болела; старенькая потому
Что: другие ответы детей)
Воспитатель: Федора. Может быть ты сама скажешь нам почему не мыла
Посуду?
Федора : Старенькая стала, заболела. В постели долго лежала, ручки, ножки
болели. Встать не могла. У меня был ОДИН самовар, ДВЕ
вазочки, ТРИ чашки, Четыре блюдца, ПЯТЬ тарелок. О-хо-хо… Как же мне их не хватает… А не могли бы вы мне помочь вернуть посуду?
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре Егоровне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Вспомните, какая посуда и сколько ее было у Федоры Егоровны?
Дети: перечисляют что и сколько посуды было у Федоры.
Федора : Мне пришла СМС-ка от сороки-белобоки как найти посуду и я его распечатала, но ничего не поняла, что за знаки, стрелочки? Посмотрите, может вы поймете?
Федора : передает детям план групповой комнаты, где указан маршрут движения к посуде.
Дети: Это план нашей группы (при этом называют, что обозначено на плане)
Воспитатель: Итак, откуда мы начнем свое путешествие?
Дети: (рассматривают план, где над каждой стрелочкой (направление движения) стоит цифра (число шагов)
От Федориной избушки.
Воспитатель с детьми двигаются по намеченному маршруту.
В конце второго этапа дети поют песню о дружбе сопровождая слова текста соответствующими движениями.
В конце маршрута, дети находят красивую коробку, открывают ее и находят там бумажные заготовки Федориной посуды.
Воспитатель: Что это такое? (показывает детям вырезанные силуэты самовара, тарелок, вазочек, чашек, блюдец (один силуэт красиво украшен узором).
Дети : называют посуду
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Это посуда.
Воспитатель: Чья посуда?
Дети: Это Федорина посуда.
Воспитатель: А как вы узнали что это именно Федорина посуда?
Дети: Она говорила что у нее ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, ЧЕТЫРЕ блюдца, ПЯТЬ тарелок.
Воспитатель: Что из этого вам нравится больше всего, почему? (ответы детей, отличают расписанный силуэт).Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, отпечаток картофелем, ластиком, пуговицами.
Дети украшают посуду узором, раскладывают на столе для просушки. Приглашают ФЕДОРУ.
Федора : Спасибо вам большое, дорогие ребята! Вы так помогли мне (разглядывает разрисованную посуду, восхищается)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
В заключении занятия Федора приглашает детей на чаепитие.