Альфинур Мухутдинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
Учить детей вырезать элементы татарского орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Украшение фартука“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Учить умению самостоятельно создавать узор.
Развивающие:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Умение обобщать и делать выводы.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству
Словарная работа: орнамент, узор, калфак, камзул, фартук.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование:
- татарская национальная одежда, калфак, фартук,камзул;
- варианты аппликаций на силуэтах фартуков;
- силуэты фартука (из бумаги, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: беседа о праздниках.
Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций (в книге «Костюм казанских татар»)
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
Социализация: национальные игры «Мяч по кругу»(Теенчек уены, «Тимербай», «Хлопушки»(Абекле) : дидактические игры «Выложи узор», «Наряд для куклы».
Труд: изготовление материалов к национальным играм.
Художественное творчество: вырезание цветов и листьев из бумаги.
Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», игра «Займи место»(Буш урын).
Организация детей
1 часть – дети сидят полукругом.
2 часть – дети сидят за столом по 2.
3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.
Ход
(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак.)
Айгуль: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
- А что это такое, ребята?
Дети: - Камзул, калфак, фартук.
Айгуль: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Айгуль: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: - По узорам, по пошиву.
Айгуль: - Из красивых лоскутков
И горят на ней цветы
Небывалой красоты. (показывает свой фартук)
Вы внимательны как прежде,
Потому что знаете
- Это часть одежды девочек, которое есть в татарском национальном костюме?
Дети: - Фартук
Айгуль: - А вы хотите сами украсить фартук? Я оставлю вам фартуки, а мне пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: - Спасибо, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, Айгуль ушла и оставила нам свои фартуки
А давайте рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые и разные. Как они украшены, из чего состоят узоры? Как они расположены?
Дети: - На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-разному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями.
Воспитатель: Обратите внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями. Мы будем украшать силуэты фартука по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука.
- Берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу как мы будем выполнять работу. Я беру две, можно три заготовки разного цвета и размера, сложу их пополам и вырезаю. Так же вырезаем и листочки. Готовые детали выкладываю на фартук и затем начинаю клеить. А как правильно пользоваться клеем? Можно ли сильно нажимать на карандаш?
Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. (Физкультминутка).
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И берёмся мы за дело.
Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Дети: - Вырезаем цветы и листья.
(Дети вырезают. Я хожу между ними, слежу за подбором детьми цветов бумаги, помогаю вырезать элементы, составлять оригинальное украшение. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти работы. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
(Выслушиваю 3-4 ребенка).
Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот аппликация, орнамент здесь отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, А вот на этой работе цветы расположены не только по краю, но и в середине (Ответы детей). У нас получились интересные и красивые работы. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку в уголок национального искусства?
Дети: - Да, можно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Займи место»(Буш урын).
Татарская национальная игра «Займи место»(Буш урын).