Наталья Сивова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы : Раздаточный: - поднос
- красный бантик — 9
- зеленый бантик — 1
- набор кругов из 7 шт. 2-ух размеров.
- набор кругов из 7шт. в убывающей величине
Демонстрационный: - доска магнитная
- магниты (панно)
- бантики красные — 9 шт.
- бантики зеленые — 1 шт.
- лепестки разного цвета — 8 шт.
- куклы — 2 шт.
Ход занятия.
Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (отвечают дети)
Правильно, сегодня вторник, 20 ноября. Начинаем наше занятие
по математике.
Послушайте небольшое стихотворение:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Вырос цветок у меня необычный,
Все лепестки необычны на нём.
Рассмотрим его поскорее, ребята
И заодно поиграем все с ним.
Вот этот необычный цветок. Все лепестки у него какие? ( отвечают дети: разные, цветные). Правильно.
Давайте назовем цвет каждого (дети отвечают по одному)
А теперь посчитаем, сколько их всего. ( хором: 8)
Ребята, посмотрите внимательно и запомните все цвета по
порядку ( вместе: 1-ый — красный, 2-ой — желтый,
3-ий — оранжевый, 4-ый — зеленый,
5-ый — голубой, 6-ой — коричневый,
7-ой — фиолетовый, 8-ой — синий).
А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (убирается 1 лепесток)
(дети открывают глаза)
Какого лепестка не хватает? (Не стало) (отвечают дети)
На котором месте он находился?)
Между какими лепестками?) (игра повторяется 3-4 раза).
Молодцы.
А теперь поработаем за столом.
А Миша вместе с нами всё будет выполнять у доски.
(бантики больших размеров.)
Посмотрите, ребята, что у вас на подносе? (бантики). У Миши
тоже бантики. Какого цвета бантики? (красный, зеленый)
Сколько зеленых бантиков? (1)
Сколько красных? (много)
Хорошо!
Выложите перед собой, а Миша на доске красные бантики в ряд.)
Посчитайте, сколько их? … 9)
Посмотрите на доску, как Миша сделал это. Проверьте свой ряд.
А теперь возьми, Миша, зеленый бантик и помести его после
всех красных.)
Скажите, ребята, зеленый бантик сейчас первый или последний?
… последний)
Какое место по порядку он занимает?)
А теперь Миша поместит зеленый бантик на третье место по
порядку)
Посмотрите, ребята, правильно Миша выполнил?)
А теперь тоже самое сделайте со своим зеленым бантиком.)
Молодцы! Правильно.
А теперь зеленому бантику хочется занять седьмое место по
порядку.
Выполни, Миша, его желание.)
Ребята, посмотрите не ошибся Миша?)
Выполните и вы это задание у себя, кому трудно, смотрите
на доску. (дети упражняются 2-3 раза.).
А сейчас, ребята, вы закройте глаза и тихо, медленно посчитайте
до 10)
Воспитатель помещает зеленые бантики на разные места.
Откройте глаза, посмотрите внимательно и определите
порядковое место своего зеленого бантика. (дети отвечают)
Молодцы, Вы внимательны.
Соберите бантики на поднос. Давайте отдохнём.
Физкульт минутка:
У Оленя дом большой,
Он глядит в своё окно -
Зайка по лесу бежит.
В дверь к нему стучит.
Тук-тук — дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапы мне давай!
Ребята, посмотрите, у нас в гостях 2 куклы — очень красивые
и очень похожие. Но есть небольшие отличия в них. Ваша
задача найти отличия: (дети называют, воспитатель считает)
Молодцы! Какие внимательные.
Раз уж куклы у нас в гостях, соберем им в подарок бусы. Посмотрите наборы кругов у себя на столе.
Лиза, какие круги в твоём наборе. (большие и маленькие, как ты расположишь их в бусах? (чередовать) Ваня, а у тебя какие круги в наборе? (есть большие, есть поменьше и очень маленькие)
Ребята, как удобнее расположить такие круги, чтоб получилось
украшение?)
Кира, иди к доске и расположи круги в убывающем порядке)
Посмотрите, ребята, правильно выполнила Кира?
А как по-другому можно расположить круги из этого набора?)
Иди, Никита, выполни на доске)
Молодец. Спасибо. (дети выполняют задание за столом)
Ну, что же, красивые бусы получились, а как же эти украшения
мы назовём, которые получились в виде (на что похожи — на
пирамидку и перевёрнутую пирамидку? дети отвечают: сережки,
галстуки) Молодцы.
Посмотрите на кукол, по-моему, они очень довольны вашими
украшениями. И даже что-то сказали вам. Как вы думаете, что?
(спасибо). И я вам говорю: спасибо. Мы сегодня — считали до 10,
находили порядковое место, вспомнили день недели, находили отличия (сравнивали предметы, располагали круги поочерёдно,
в убывающем и возрастающем порядке.
На этом наше занятие закончено.