Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Наталья Сивова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы : Раздаточный: - поднос

- красный бантик — 9

- зеленый бантик — 1

- набор кругов из 7 шт. 2-ух размеров.

- набор кругов из 7шт. в убывающей величине

Демонстрационный: - доска магнитная

- магниты (панно)

- бантики красные — 9 шт.

- бантики зеленые — 1 шт.

- лепестки разного цвета — 8 шт.

- куклы — 2 шт.

Ход занятия.

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (отвечают дети)

Правильно, сегодня вторник, 20 ноября. Начинаем наше занятие

по математике.

Послушайте небольшое стихотворение:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Вырос цветок у меня необычный,

Все лепестки необычны на нём.

Рассмотрим его поскорее, ребята

И заодно поиграем все с ним.

Вот этот необычный цветок. Все лепестки у него какие? ( отвечают дети: разные, цветные). Правильно.

Давайте назовем цвет каждого (дети отвечают по одному)

А теперь посчитаем, сколько их всего. ( хором: 8)

Ребята, посмотрите внимательно и запомните все цвета по

порядку ( вместе: 1-ый — красный, 2-ой — желтый,

3-ий — оранжевый, 4-ый — зеленый,

5-ый — голубой, 6-ой — коричневый,

7-ой — фиолетовый, 8-ой — синий).

А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (убирается 1 лепесток)

(дети открывают глаза)

Какого лепестка не хватает? (Не стало) (отвечают дети)

На котором месте он находился?)

Между какими лепестками?) (игра повторяется 3-4 раза).

Молодцы.

А теперь поработаем за столом.

А Миша вместе с нами всё будет выполнять у доски.

(бантики больших размеров.)

Посмотрите, ребята, что у вас на подносе? (бантики). У Миши

тоже бантики. Какого цвета бантики? (красный, зеленый)

Сколько зеленых бантиков? (1)

Сколько красных? (много)

Хорошо!

Выложите перед собой, а Миша на доске красные бантики в ряд.)

Посчитайте, сколько их? … 9)

Посмотрите на доску, как Миша сделал это. Проверьте свой ряд.

А теперь возьми, Миша, зеленый бантик и помести его после

всех красных.)

Скажите, ребята, зеленый бантик сейчас первый или последний?

… последний)

Какое место по порядку он занимает?)

А теперь Миша поместит зеленый бантик на третье место по

порядку)

Посмотрите, ребята, правильно Миша выполнил?)

А теперь тоже самое сделайте со своим зеленым бантиком.)

Молодцы! Правильно.

А теперь зеленому бантику хочется занять седьмое место по

порядку.

Выполни, Миша, его желание.)

Ребята, посмотрите не ошибся Миша?)

Выполните и вы это задание у себя, кому трудно, смотрите

на доску. (дети упражняются 2-3 раза.).

А сейчас, ребята, вы закройте глаза и тихо, медленно посчитайте

до 10)

Воспитатель помещает зеленые бантики на разные места.

Откройте глаза, посмотрите внимательно и определите

порядковое место своего зеленого бантика. (дети отвечают)

Молодцы, Вы внимательны.

Соберите бантики на поднос. Давайте отдохнём.

Физкульт минутка:

У Оленя дом большой,

Он глядит в своё окно -

Зайка по лесу бежит.

В дверь к нему стучит.

Тук-тук — дверь открой,

Там, в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапы мне давай!

Ребята, посмотрите, у нас в гостях 2 куклы — очень красивые

и очень похожие. Но есть небольшие отличия в них. Ваша

задача найти отличия: (дети называют, воспитатель считает)

Молодцы! Какие внимательные.

Раз уж куклы у нас в гостях, соберем им в подарок бусы. Посмотрите наборы кругов у себя на столе.

Лиза, какие круги в твоём наборе. (большие и маленькие, как ты расположишь их в бусах? (чередовать) Ваня, а у тебя какие круги в наборе? (есть большие, есть поменьше и очень маленькие)

Ребята, как удобнее расположить такие круги, чтоб получилось

украшение?)

Кира, иди к доске и расположи круги в убывающем порядке)

Посмотрите, ребята, правильно выполнила Кира?

А как по-другому можно расположить круги из этого набора?)

Иди, Никита, выполни на доске)

Молодец. Спасибо. (дети выполняют задание за столом)

Ну, что же, красивые бусы получились, а как же эти украшения

мы назовём, которые получились в виде (на что похожи — на

пирамидку и перевёрнутую пирамидку? дети отвечают: сережки,

галстуки) Молодцы.

Посмотрите на кукол, по-моему, они очень довольны вашими

украшениями. И даже что-то сказали вам. Как вы думаете, что?

(спасибо). И я вам говорю: спасибо. Мы сегодня — считали до 10,

находили порядковое место, вспомнили день недели, находили отличия (сравнивали предметы, располагали круги поочерёдно,

в убывающем и возрастающем порядке.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Обручи в физкультурном уголкеОбручи в физкультурном уголке Вот с таким творческим подходом к оформлению в физкультурном уголке подошли воспитатели логопедической группы нашего детского сада. Важно.

Женский день 8 мартаЖенский день 8 марта Женский день 8 марта Воспитатель: С. В Калашникова Музыкальный руководитель: В. В. Трубенкова С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2013 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сивова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД