МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Старовойтова Анастасия Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАВИТСЯ ОН ПЕРВЫМ НА ЗЕМЛЕ

Интегрированное занятие в старшей группе

ЦЕЛЬ. Расширять представления о практической жизни человека, научить бережному отношению к хлебу. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Познакомить с картинами русских художников. Развивать умение работать с тестом.

МАТЕРИАЛ: картины И. Шишкина, А. Венецианова. Различные сорта хлеба, колосья, зерно, тесто. Фартуки, бумажные полотенца, вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда меня смололи,

Темочки:

В муку я превратился. (Колос)

Правильно! Сегодня разговор наш будет о хлебе.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славиться он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Дети читают стихи.

1-й ребёнок.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.

2-й ребёнок.

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!

3-й ребёнок.

Крепкою державой

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

Дети садятся на стулья.

Звучит музыка, входят дед и бабка.

Дед.

Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука? (Бабе)

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила.

Баба.

С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка:

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну- ка тесто я месить.

Месят тесто.

Дед и Баба.

Тесто мы месили, масло добавляли.

Выбились из сил, ох, как мы устали!

Уходят.

Тесто.

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу,

Мне в кадушке мало места,

Тесно, тесно, убегу!

Воспитатель.

Ай-ай-ай! Куда? Куда?

Вот несчастье, вот беда!

Не уйти тебе от нас!

Будет колобок сейчас!

Воспитатель.

Укатился колобок от бабы в сказке, а от нас не укатится.

Отправимся мы вместе с ним в путешествие, узнаем, как хлеб растёт.

С древних времен люди берегут и уважают хлеб, без него нет жизни.

Давным-давно это было, когда люди жили ещё в пещерах. Случилось так,что людям нечего стало есть, и отправились они на поиски мест, где можно было прокормиться. Долго они шли, многие умирали от голода. Один человек упал, потерял сознание, а когда очнулся, рядом никого не оказалось.

Ему очень хотелось есть, и вдруг он увидел удивительное растение, из которого сыпались мелкие зёрнышки. Человек попробовал одно зернышко. Приятный вкус и запах оживили его, подействовали на него как лекарство. Человек стал есть эти зёрнышки и окреп, у него появились силы. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо - колоски.

Показывает детям колоски, зёрна.

Вот такие маленькие зёрнышки: из них растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Ответы детей.) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, во всю кипит работа. Посмотрите на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне». Так сеяли хлеб в старину. Тогда не было машин, и люди всё делали вручную.

Иллюстр. №1

А ещё на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтоб колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споём!

(Дети исполняют песни – попевки «Нива золотая», «Расти, рожь»)

(Воспитатель показывает иллюстрации № 2,3

Встаёт стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Вот и созрели колосья. Посмотрите, какое поле ржи нарисовал художник Иван Иванович Шишкин: оно так и переливается на солнце, колышется на ветру!

Иллюстр. №4

Наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины, трактора.

Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

И солнечным, погожим днём

В поля идут комбайны.

А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой. Вот еще одна картина художника Венецианова – «На жатве»

Рассматривают картину. Иллюстрация № 5

А женщины, когда жали хлеб, пели песни…

Исполняется песня «Серпы золотые»

Иллюстр. № 6

- Колосья ржи или пшеницы везут на молотильню. Там их молотят, зерно высыпается, а потом его отправляют….куда? правильно, на мельницу. Сейчас построены большие заводы, где зерно перемалывают при помощи моторов.

Так из зерна получается мука ржаная или пшеничная

Рассматривают муку

А что можно испечь из муки? (ответы детей)

Рассматривают хлеб, из какой муки его пекут, сравнивают.

Воспитатель. Вот сколько мы с вами узнали сегодня интересного! А теперь я предлагаю вам самим сделать из теста колобков и разные печенья. Мойте руки, надевайте фартучки, подходите к столу.

Дети по показу воспитателя лепят из теста колобков, калачики, крендельки и др.

Затем раскладывают выпечку на противень, смазанный маслом. Моют руки, снимают фартуки.

Воспитатель. Ребята, вам было интересно? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А еще потому, что хлеб – наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь…мы пойдем на кухню, отнесем наши печенья и попросим поваров испечь их. А после сна все вместе будем пить чай с нашей выпечкой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника» «Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «День подснежника»» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках.

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Старовойтова Анастасия Владимировна (УИ 3511100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД