Галыгина Алена
«В гости к жителям страны Знаний». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Закрепить знания о временах года и их признаках.
- Продолжать учить детей составлять простые слова из букв и звуковые схемы к ним.
- Закрепить у детей образ букв и цифр.
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости при составлении рисунка.
- Закрепить умение выстраивать числовой ряд вперед и обратно, находить соседей числа.
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику, саморегуляцию произвольного контроля, улучшение функционирования мозговых структур.
- Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас.
- Закрепить умение проводить самоанализ своих действий.
Темочки:
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал :
Иллюстрации с временами года, звуковые схемы слов (зима, весна, лето, осень, конверт с буквами (М, А, Й, карточка с бусами, 3 конверта.
Раздаточный материал: буквы (В, Е, С, Н, А, Л, Е, Т, О, З, И, М, А, О, С, Е, Н, Ь, цветные квадраты для составления звуковых схем, счетные палочки, черный маленький круг, цифры от 1 до 10, карточки с бусами, карандаши, картинка с дельфином.
Оборудование: корзинка под конфеты, мольберт, шум моря, колонка.
Ход занятия.
Орг. Момент
В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к жителям страны «Знаний». Она состоит из нескольких островов.
В: На чем мы можем добраться от одного острова до другого?
Д: На корабле.
В: Ребята, сейчас нет ветра, полный штиль. Что мы можем сделать, чтобы наш парусник поплыл? (дыхательная гимнастика).
Ход занятия
В: 1 остров «Звукоград». Жители приготовили для вас задания.
Загадки про времена года (за каждое выполненное задание дети получают конфету).
После разгадывания загадок, садимся за столы, разделившись на 4 подгруппы.
В: Ребята, посмотрите, внимательно, у вас на столах лежат буквы. Из них надо составить слово. Каждое слово – это время года.
В: Молодцы, справились. (конфета)
В: А теперь, вам необходимо составить к получившемуся слову звуковую схему.
Дети составляют схемы, затем команды меняются местами и проверяют друг друга. (конфета)
В: Сейчас я вам прочитаю начало предложения, а вы должны его продолжить.
(Уже наступила весна, потому что…; Цветут цветы, когда…; Осенью люди…; Когда наступает зима)
В: Молодцы. (конфета)
В: Возвращаемся на наш корабль и отправляемся дальше. Впереди следующий остров, сколько нам до него еще плыть? (выполняется зрительная гимнастика)
В: Молодцы. (конфета)
В: Мы приплыли на остров «Буквограмма». А добраться с корабля до зеленого берега можно только на четвереньках.
Дети ползут до острова и получают конфету.
В: Жители этого острова тоже приготовили вам задания (конверт с буквами).
Я вам показываю букву, а вы ее называете и пишете на лице. (М, А, Й)
А теперь все вместе со мной. (конфета)
Усложняем задание: напишите букву М двумя ногами. (А,Й).
Умнички. (конфета)
В: Ползем на корабль не передом, а задом.
В: Вам нравится наше путешествие? Продолжим?
В: Повторяйте за мной (кинезиологические упражнения). (конфета)
Следующий остров «Цифроград».
Ориентация на листе бумаги
Первое задание: нарисовать палочками рисунок. Работать будете парами.
От черного кружочка начинаем: 1 палочка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилось?
Д: Собака (конфета)
В: Жители острова приготовили для вас еще одно задание: выложите числовой ряд от 1 до 10. (конфета)
В: Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8. (конфета)
В: На бусах стерлись цифры, вставьте пропущенные самостоятельно. На первой нити цифры в порядке возрастания. На второй - в порядке убывания.
А теперь проверьте себя и исправьте ошибки, если нашли.
(конфета)
В: Возвращаемся на корабль.
Рефлексия
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что показалось трудным?
- В память о путешествии вам картинка дельфина. Нужно обвести по точкам и раскрасить.