МААМ-картинки

«Зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Юлия Черепкова
«Зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

• образовательные:

- познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;

-закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике;

- обобщить знания детей и активизировать словарь по теме «Зима» через организацию различных видов деятельности.

• развивающие

-развивать логическое мышление, моторику рук и пальцев, композиционные умения;

- способствовать развитию речевого дыхания.

• воспитательные

-приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, любовь к природе родного края;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.

Используемое оборудование: картина Шишкина «Зима», снежинки, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги с заранее нарисованными деревьями, белая гуашь, кисти, салфетки для рук.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, игра, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Ход занятия:

• Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

- А теперь проходите, присаживайтесь на свои места.

Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

-Отгадайте-ка, ребятки про что моя загадка?

«Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).

Воспитатель обращает внимание детей посмотреть в окно, рассмотреть пейзаж и определить время года. Постепенно переводит взгляд детей на картину:

• Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

-А сейчас я познакомлю вас с картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.

Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.

-Как называется картина?

- Кто ее написал?

-Какое время года изображено?

– По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег)

– Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый).

– Назовите снег ласково? (снежок)

–Как назовем явление природы, когда снег падает? (снегопад).

– А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб).

– А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружиться, летает, порхает, сыплется, тает).

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник в этом произведении?

- А в какое время суток может падать снег? (ответы детей)

- Правильно, снег может идти и утром, и днём, и вечером, и ночью, и даже круглосуточно. (ответы детей)

- Круглосуточно – это и утром, и днём, и вечером, и ночью не переставая. Давайте повторим это слово – круглосуточно.

• Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Ходьба на месте)

- Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. (Дети дуют на снежинки)

- Посмотрите снежинки стали волшебными и принесли нам письмо. Давайте его прочитаем. Присаживайтесь на коврик.

- Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».

Ребята, подойдите пожалуйста к своим столам. Посмотрите на наши картины.

Давайте порадуем Зимушку ещё раз и дорисуем для неё картины.

Как называются картины, на которых изображена природа?

- Пейзаж это изображение природы.

Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)

- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)

-Сугробы мы будем рисовать смятой салфеткой, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими.

- Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисоватьснег и сугробы, хотите?

• Пальчиковая гимнастика

Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем,

рисовать опять начнем.

Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.

Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)

• Подведение итогов занятия

- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям.

- Вам понравилось наше занятие?

- А для кого мы рисовали наши рисунки?

- С какой картиной мы познакомились?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- Стихи, какого поэта я вам сегодня прочитала?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черепкова (УИ 2489606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД