Ольга Сильнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла к нам молодая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в средней группе «Весна пришла к нам молодая».
Сильнова Ольга Юрьевна, воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка»,г. Пушкино.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна пришла к нам молодая“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла к нам молодая».
Направление: познавательно – речевое развитие, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
- Формировать и систематизировать знаний детей о характерных признаках весны.
- Развивать связную речь; обогатить словарь детей: проталины, первоцветы, посев, капель, и т. п. ;
- Развивать внимание, логическое мышление, память; Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Воспитание любви к природе.
Демонстрационный материал:
Игрушки бибабо - весна, тучка, солнышко; ширма (весенняя тематика); презентация «Весна»; запись музыки Времена года (Ф. Мендельсона «Весенняя песня»).
Раздаточный материал:
Листы белой бумаги А4, краски, кисточки разных размеров, салфетки баночки с водой (на каждого ребенка)
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Шаловливые сосульки», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа:
Чтение книг и разучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках за первыми признаками весны : таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, появление перелётных птиц, яркость солнца и др. ;
рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.
Ход НОД
Звучит музыка, воспитатель и дети входят в групповую комнату, рассматривают ширму, украшенный весенними цветами.
Появляется весна
Весна :
- Здравствуйте ребята. Мне так понравился ваш детский сад, что решила заглянуть к вам в гости. Часто я наблюдаю за вами, и мы во многом похожи. Мне, как и вам по душе звон, шум, движение. А кто я, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла. (весна)
Весна.
- Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Солнце светит ярче, прилетают с юга птицы, на ветках деревьев и кустарниках набухают почки, зеленеет травка, просыпаются после зимней спячки звери в лесу - все это признаки весны.
Что еще происходит весной, мы сейчас с вами посмотрим.
Презентация «Весна»
1 слайд: оттепель.
2 слайд: первоцветы.
3 слайд: насекомые
4 слайд: водоемы весной.
4 слайд: посев урожая.
К каждому слайду дети дают краткий рассказ, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Весна.
- А теперь я приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка: «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
Весна.
- У меня для вас есть еще игра, которая называется «На что похоже?»
(работа за столами)
- Я и мои верные друзья – ласковое солнышко и легкая тучка, оставим свои следы на ваших листах бумаги, а вы в них постарайтесь разглядеть, на какие признаки весны они похожи.
Солнышко, тучка и весна ставят акварельные кляксы детям на листы бумаги (солнышко - желтый цвет, весна – зеленый, тучка – синий).
Дети сверху прикладывают другой лист, прижимают рукой, аккуратно поднимаем верхний лист и рассматривают изображение.
Ответы детей: (облака, солнце, трава, кроны деревьев, река, одуванчик и т. д.)
Дети дорисовывают недостающие детали. Во время работы детей играет спокойная музыка.
После окончания работы весна благодарит детей.
Весна :
- Какие вы молодцы, необыкновенной красоты получилась у вас рисунки.
Ваши картины подсказали мне, какие дела нужно еще сделать.
Мне и моим друзьям нужно спешить, ведь без нас не придет солнечное лето. Прощается.
Воспитатель:
- Ребята сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти приметы весны, с которыми вы познакомились.
Литература:
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128с. (Библиотека Воспитателя).