Марина Ситникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Дети, посмотрите, какой красивый мяч. Поиграем? Игра называется "Мяч по кругу". Встаньте в круг, опуститесь на колени. Будем прокатывать мяч друг другу вправо и называть свое имя. Лови, Маша! До тех пор, пока всех детей не назовём по имени.
Воспитатель: Слышате, в нашей спальне сопит и похрапывает? Пойдём, посмотрим.
Воспитатель: Да это же наши игрушки! Какие же они сони. Утро давно наступило, а они все спят. Давайте кого нибудь разбудим. Догадайтесь, кого:
У него круглые уши,
Коричневая шесть,
Четыре толстые лапы.
Он любит лакомится
Малиной и мёдом.
Кто это?
Дети : это медведь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, помогите мне разбудить мишку. Доставайте свои барабаны. (Логоритмика)
Дети выполняют упражнение со словом :
Мишку мы будили, в барабаны били-
Вот так, вот так - в барабаны били.
Разбудить хотели - в дудочку дудели.
Вот так, вот так - в дудочку дудели.
Мишка, просыпайся, быстро поднимайся
Вот так, не ленись, быстро поднимайся!
Мишка: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы меня разбудили. Вчера я ушёл из своей сказки и потерялся. Спасибо, что вы меня нашли.
Воспитатель :Мишка, если ты вспомнишь название сказки, мы поможем тебе в неё вернуться.
Мишка: Я не помню. А вы, дети знаете названия сказок, в которых есть медведь?
Воспитатель:Вы знаете сказки про медведя?
Дети : "Маша и медведь", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Вершки и корешки".
Воспитатель: вот как много сказок знают дети! Узнал, какая из них твоя?
Медведь: Кажется, припоминаю. Вот моя сказка, вот мой дом.
Посмотрите, (обращает внимание детей на мольберт)
Только не видно, кто вместе со мной живёт в этой сказке. Всё герои сказки спрятались за геометрическими фигурами (три квадрата разной величины и один круг величиной с самый маленький квадрат)
Воспитатель: Дети, скажите мишке, как называются эти геометрические фигуры? (Круг и квадрат)
Сколько кругов?
Посчитайте, сколько квадратов. (Один квадрат, два, три. Всего три квадрата)
Все квадраты одинаковые по величине? (Все разные)
Покажите самый большой квадрат?
Покажите самый маленький квадрат?
Расставьте квадраты по порядку от самого большого до самого маленького.
Подумайте, в какой сказке есть три похожих - одинаковых героя и один - другой, непохожий. Сказка так и называется "Три медведя"
Кто спрятался за самым большим квадратом? (Михайло Потапович)
Повернем квадрат, проверим. Угадали!
Кто спрятался за квадратом поменьше? (Анастасия Петровна)
Проверим. Молодцы!
Кто спрятался за самым маленьким квадратом? (Мишутка)
Опять проверим. Угадали!
А кто спрятался за кругом? (Маша)
Почему медведи спрятались за квадратами, а Маша выбрала круг? (Медведи - звери, а Маша - человек)
Почему Маша спряталась не большим кругом, а за маленьким? (Она маленькая, как Мишутка)
Воспитатель :Делает вывод.
Медведи - звери. Они спрятались за квадратами.
Маша - человек. Она спряталась за кругом.
Маша и Мишутка выбрали разные фигуры : квадрат и круг, потому что Мишутка - зверь а Маша - человек.
Но Маша и Мишутка сами ещё маленькие, потому по размеру они выбрали одинаковые фигуры - маленький квадрат и маленький круг.
Воспитатель :
Дети, три медведя приготовили для вас задание.
Садитесь за столы.
Что у вас на столах?
Дети:Это цветные палочки.
Воспитатель:Откройте коробки, поставьте перед собой. Слушайте задание. Медведи попросили вас построить для них кроватки из цветных палочек.
Начнём строить самую большую кроватку. Кто будет спать на самой большой кроватке? (Михайло Потапович). Посмотрите на схему Вам понадобится две палочки. цвета и одна палочка. цвета.
Для кого будем строить кроватку поменьше? (Для Настасьи Петровны) Посмотрите на схему.
А ещё построим кроватку для Мишутки.
Начинайте выбирать палочки и строить.
Воспитатель: У всех получились кроватки. Медведей в сказке три. А кроваток у вас сколько получилось?
Посчитай Марина, посчитай Саша.
Назовите кроватки по порядку от самой большой до самой маленькой, Оля. А теперь назови кроватки по порядку от самой маленькой до самой большой Дима.
Воспитатель : Ну что, Мишка, вспомнил название своей сказки?
Мишка :Сам бы ни за что не вспомнил, спасибо, дети помогли. Моя сказка про трех медведей. Мне пора возвращаться в свою сказку. Досвидание, ребят!