наталья чухманова
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Украшение для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема : «Украшение для ёлочки»
Интегрируемые области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программное содержание:
-развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: „Украшение для ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
эстетические чувства, художественно-творческие способности;
- формировать умение строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- закреплять знание сенсорных эталонов; порядкового счета.
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции;
- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- вызвать желание любоваться результатами своего труда.
- вызывать чувство сопереживания;
- вызывать желание сделать приятное гостям.
- формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после
окончания занятий аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол).
Приоритетные средства обеспечения задач занятия :
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации «нарядной ёлочки»);
- фрагменты музыки, художественной литературы;
- иллюстрации, репродукции пейзажей;
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели.
Материалы:
Иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, круги из цветного картона (имитация елочных игрушек – шаров,белые листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, клеенки, салфетки, аппликативные формы – заготовки, вата.
Ход занятия:
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением! А теперь, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? ( ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы). (Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса) - Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. - Какой в лесу свежий воздух ( упражнение на дыхание: на счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот) (чтение отрывка из стихотворения Сурикова "Зима" :
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Беседа по принципу "Закончи предложение" :
- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?. (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым). Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ёлка) - Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы) - А я ещё одну загадку про ёлочку знаю : Меня всегда в лесу найдёшь, Пойдё шь гулять и встретишь: Стою колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. - Почему она колючая, как ёж? (много иголок) - А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира) :
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.) - У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые. - А ещё какие? (ответы детей)
Инсценировка:
Воспитатель:
-Давайте, ребята, все вместе позовём из леса елочку (зовем елочку)
(«елочка» заходит в группу, грустная)
-Посмотрите, ребята, что-то наша «елочка» в плохом настроении? –Что случилось «елочка», почему ты такая невесёлая!
«Ёлочка» :
- Скоро праздник, а я совсем не нарядная. (уходит в сторонку, склонив голову)
Воспитатель:
- Ребята, о каком празднике говорит елочка? (Новый Год)
- А вы знаете, чем украшают ёлочки к новому году? (ответы детей)
- Посмотрите! (воспитатель достаёт коробочку) Это волшебная коробочка, с помощью которой мы сможем порадовать нашу елочку! (открывает коробку и показывает детям украшения для елки круглой формы (по количеству детей, разного цвета (каждого по два, на оборотной стороне каждого круга из картона липучка.)
- Возьмите каждый по два предмета из коробочки скажите, какой они формы, цвета, на что похожи… (ответы детей)
- А теперь, представим, что круги - это стеклянные шары и пригласим ёлочку, чтобы украсить её. (ёлочка подходит и дети прикрепляют «шары» в произвольном порядке, в конце воспитатель надевает на «елочку ободок - звезду).
«Ёлочка» :
- Спасибо большое, ребята, сейчас мы спросим наших гостей, нравлюсь ли я им? (ответ гостей).
Воспитатель:
-Давайте сделаем такие же красивые ёлочки гостям в подарок. (ответ детей)
«Ёлочка» :
- Ребята, помогаете ли вы своим близким и взрослым? (ответ детей)
- Может у вас и дежурные есть? (ответ детей)
- Здорово! Тогда пусть дежурные, помогут воспитателю подготовить ваши рабочие места, а мы, пока, с остальными поиграем со снежинками.
Физкультминутка «Снег» :
Падает снежок,
Белый холодок, (Поднимают руки вверх и
медленно опускают их)
И летят снежинки на дорожку.
Милый мой дружок,
Маленький дружок,
Подставляй скорее ты ладошки. (делая мягкие взмахи кистями-
вытягивают вперед то одну руку, то другую)
Пусть летает снег,
Пусть летает снег (вращают кистями рук.)
В воздухе кружится и порхает, (поворачивают ладони то вверх, то вниз)
А как на ладошки
Наши упадет,
Сразу тот снежок растает. (прижимают ладони друг к другу на последнем слове)
Конструктивная аппликация.
Каждому ребенку выдаются заготовки: три треугольника, разных размеров зелёного цвета (хвоя); коричневый прямоугольник (ствол); круги 8шт каждого цвета по два (такие же, какими украшали «елку»; звезда).
Педагог показывает на доске последовательность действий выполнения аппликации, в процессе, уточняя с детьми названия геометрических фигур.
После прикрепления основных деталей, детям предлагается припорошить елочку снежком (раздается вата). Дыхательное упражнение «Снег» : дуть на вату, не надувая щеки, так чтобы губы были округлены в трубочку и слегка вытянуты вперёд; после выполнения упражнения наклеить сверху на веточки кусочки ваты.
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились? - Нравятся? (ответы детей) - Ёлочки все разные +(краткое обоснование) - Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей) Давайте подарим их скорее!