Ольга Симонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Березка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Березка — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;
- воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.
Индивидуальная работа:
Словарь: белоствольная, чечевички.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, плакат с изображением березы без листочков, готовые листики для наклеивания (желтые, зеленые, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисти, атласные ленточки на каждого ребёнка, изделия из бересты.
Ход НОД:
Оргмомент: звучит аудиозапись «Пение птиц». Воспитатель обращает внимание детей на то, в какое место они пришли – в «Березовую рощу».
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы детей). Для этого надо отгадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Отгадывают загадку).
- Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей).
А чем береза отличается от других деревьев?
Давайте посмотрим на него внимательней.
Основная часть:
Презентация (5-6 слайдов о березке)
(Берёза – это самое распространённое дерево в России : стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица и зимой и летом).
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.
- Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими поэтами:
1. Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нет деревца другого,
Сердцу русскому милей.
2. У задумчивой березки,
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
3. Белоснежным символом России
Вдоль дорог стоят ряды берез,
Днем над ними - купол неба синий,
Ночью - трепетанье ярких звезд
4. Краснодарский край, ты наш любимый!
Нет тебя краше и милей!
Всюду березки родные,
И ароматы полей.
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Береза является символом России.
- Чем необычна кора березы? (Ответы).
- А кто из вас знает, как называют березу за её кору? (белоствольной).
- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).
Рассматривание образцов берестяных изделий
- Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
Игра «Собери целое из частей» (8 частей)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).
- Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!
- Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).
- Молодцы, ребята вы, правильно все назвали.
- В старину вокруг берез часто водили хороводы. Давайте и мы поводим возле нашей березы хоровод.
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
1. Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри,
С нами вместе попляши, попляши.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).
Припев:
Разошлись ребятки,
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя).
Припев
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята, мы с вами много узнали о символе России - березе. Давайте все вместе сделаем необычную картину: изобразим нашу красавицу березку. Согласны?
- Ну, тогда смело примемся за дело.
- Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Листья у берёз считал,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации. Все выполняют продуктивную деятельность – приклеивают листочки к стволу березы.
Воспитатель отмечает особенности изображения берё зы: тонкие березовые веточки под тяжестью листьев наклоняются вниз, много листьев опало и лежит на земле.
Заключительная часть:
- О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают).
- Какое дерево является одним из символов России?
- Какие задания для вас были самыми интересными? (Ответы детей).
Вывод: Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята! (воспитатель индивидуально находит добрые слова для каждого ребенка, тем самым подводит итог его участия в НОД).
И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде, на берёзе люди завязывали лоскуток ткани или ленточку и загадывали желание. Давайте каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)