Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Татьяна Кудерко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима) Слайд №1

- Зимой люди вешают на деревьях кормушки. А для чего нужны кормушки? (Для того чтобы подкармливать птиц)

- Правильно. У нас за окошком на дереве тоже висит кормушка. Вы туда положили крошки хлеба, помните? Я сегодня шла на работу и увидела, что к кормушке прилетели три птички (Слайд №2). Одна из них была маленькая серо-коричневая, очень юркая смелая озорная. Как вы думаете, что это за птичка была? (Воробей)

- Вторая маленькая с ярко-желтой грудкой. Эту птичку вы все видели, как она называется? (Синичка)

- А про третью я загадаю загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- Правильно, снегирь! И сегодня мы с вами поговорим об этой удивительно красивой птице.

-Эта птичка чуть больше воробья. Грудка у снегиря – папы красная, голова, крылья и хвост чёрные, спинка - голубовато – серая. Клюв короткий, толстый. А вот и снегирь - мама (Слайд №3).

- Чем она отличается от снегиря – папы?

- У снегиря – мамы грудка розовато – серая.

- Посмотрите с виду снегири грузные и малоподвижные, но проявляют удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедают зимние почки.

-А теперь, ребята, давайте послушаем песенку снегиря.

Звучит аудиозапись с голосом снегиря.

- Песенка у снегиря простая. Своим свистом он зовёт других снегирей к себе, а также предупреждает их об опасности.

-Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей).

-Правильно, снегирь - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.

-Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. А что такое стайка? (Ответы детей.)

-Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

-Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)

-Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают его мхом, шерстью, волосом, чтобы было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков (Слайд №4). Самка высиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

Физкультминутка

Птички прилетели,

Крыльями махали. 2 раза

Сели посидели

Дальше полетели.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются снегири? (Слайд 5, 6, 7)

- Снегири питаются семенами различных трав, кустарников и деревьев. Любимым лакомством снегирей являются ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягод только зёрнышки.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать и «помочь» птицам в трудный для них зимний период – «подкормить» их. К каждому из вас прилетел снегирь, он сидит на веточке. Нарисуем ягодки для него с помощью тычка.

- Давайте вспомним, как надо держать тычок? (Тремя пальцами)

- Какая краска понадобится для рисования? (Красная)

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Мне очень понравились ваши работы. Снегири красивые и необычные. Ягоды получились крупные сочные. Я думаю, снегири будут теперь сытые и довольные. Я рада, что вы смогли помочь птицам!

Итог занятия :

- О какой птице мы с вами сегодня говорили?

- Снегирь это перелётная или зимующая птица?

- Из чего они строят свои гнёзда?

- Чем питаются эти удивительные птицы?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что о снегире вы расскажите родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях»Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудерко (УИ 2508078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД