Татьяна Кудерко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Стайка снегирей на ветках рябины»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима) Слайд №1
- Зимой люди вешают на деревьях кормушки. А для чего нужны кормушки? (Для того чтобы подкармливать птиц)
- Правильно. У нас за окошком на дереве тоже висит кормушка. Вы туда положили крошки хлеба, помните? Я сегодня шла на работу и увидела, что к кормушке прилетели три птички (Слайд №2). Одна из них была маленькая серо-коричневая, очень юркая смелая озорная. Как вы думаете, что это за птичка была? (Воробей)
- Вторая маленькая с ярко-желтой грудкой. Эту птичку вы все видели, как она называется? (Синичка)
- А про третью я загадаю загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
- Правильно, снегирь! И сегодня мы с вами поговорим об этой удивительно красивой птице.
-Эта птичка чуть больше воробья. Грудка у снегиря – папы красная, голова, крылья и хвост чёрные, спинка - голубовато – серая. Клюв короткий, толстый. А вот и снегирь - мама (Слайд №3).
- Чем она отличается от снегиря – папы?
- У снегиря – мамы грудка розовато – серая.
- Посмотрите с виду снегири грузные и малоподвижные, но проявляют удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедают зимние почки.
-А теперь, ребята, давайте послушаем песенку снегиря.
Звучит аудиозапись с голосом снегиря.
- Песенка у снегиря простая. Своим свистом он зовёт других снегирей к себе, а также предупреждает их об опасности.
-Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей).
-Правильно, снегирь - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.
-Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. А что такое стайка? (Ответы детей.)
-Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.
-Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)
-Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают его мхом, шерстью, волосом, чтобы было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков (Слайд №4). Самка высиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.
Физкультминутка
Птички прилетели,
Крыльями махали. 2 раза
Сели посидели
Дальше полетели.
- Ребята, а вы знаете, чем питаются снегири? (Слайд 5, 6, 7)
- Снегири питаются семенами различных трав, кустарников и деревьев. Любимым лакомством снегирей являются ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягод только зёрнышки.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать и «помочь» птицам в трудный для них зимний период – «подкормить» их. К каждому из вас прилетел снегирь, он сидит на веточке. Нарисуем ягодки для него с помощью тычка.
- Давайте вспомним, как надо держать тычок? (Тремя пальцами)
- Какая краска понадобится для рисования? (Красная)
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Мне очень понравились ваши работы. Снегири красивые и необычные. Ягоды получились крупные сочные. Я думаю, снегири будут теперь сытые и довольные. Я рада, что вы смогли помочь птицам!
Итог занятия :
- О какой птице мы с вами сегодня говорили?
- Снегирь это перелётная или зимующая птица?
- Из чего они строят свои гнёзда?
- Чем питаются эти удивительные птицы?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что о снегире вы расскажите родителям?