Екатерина Григорьевна Пампура
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Здравствуй, Ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, Ёжик!
Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
• Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
• Развивать у детей воображение.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
• Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (вертикально, в воду кисть не опускать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ „Здравствуй, Ёжик!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: иллюстрация ежа, презентация, ноутбук, проектор, краска, раскраски, кисточка щетина, стаканчик для воды, мольберт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Отгадывание загадок о лесных животных.
Чтение сказок о еже.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и приветствуют гостей и друг друга:
Песня: «В нашей группе все друзья»
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, у нас в группе все друзья, и мне нужна ваша помощь. Я отгадывала сканворд и осталась одна строка, где написано название животного. Я никак не могу его разгадать помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, послушайте.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. Кто это? (Еж)
Сейчас мы проверим, правильно ли вы угадали (На экране появляется еж)
Правильно это ежик.
Воспитатель :Ребята, а сейчас с помощью мнемотаблицы мы составим рассказ о ежах.
(работа с мнемотаблицей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
(Стук в дверь. В гости приходит ежик.)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Ё ж: Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть и послушать?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим и послушаем!
Показ презентации: «Как живут ежи в природе?»
Еж — дикое животное. Окраска чаще всего темно-бурая.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные как бусинки глазки, но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий.
Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников. Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ежи живут от 3 до 7 лет. Они едят разнообразные корма – от лягушек до грибов, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую пользу, уничтожая вредителей. Ежи не охотятся на мышей, так как они не могут их догнать.
Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил…Чтение стихотворения о еже.
Он тосковал уже с утра,
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Его никто не обижа
Но он свернулся и дрожит
И почему-то он грустит. (Ю. Могутин)
Ежик: У меня в лесу мало друзей от этого мне грустно.
Ребенок: Мы будем твоими друзьями.
Воспитатель: Ежик, не грусти наши ребята тебя развеселят. Развеселим ежика?
(Дети становятся в круг)
Физкультминутка
«Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают).
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как еще можно помочь ежику? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте ребята нарисуем на готовых раскрасках иголки нашим ежикам.
Воспитатель: присаживайся, Ежик, и посмотри как наши ребята стараются. ребята а вы присаживайтесь за столы.
А рисовать мы будем с помощью жесткой кисти - щетина. Пускай у нашего ежика появятся друзья.
Чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, в воду не опускать и краску много не брать.
Дети рисуют ежика. -
Воспитатель: Ребята, пока ваши работы подсохнут я вам предлагаю посмотреть другие интересные сюжеты о жизни ежей в лесу. А потом вы обязательно подарите свои рисунки нашему другу – ежику, чтобы он никогда не грустил и был всегда в хорошем настроении.
Дети дарят ежику свои рисунки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их. Спасибо вам ребята, что вы мне нарисовали много-много друзей.
Воспитатель: У нашего ёжика появились друзья. Молодцы ребята, спасибо всем.
Ежик отправляется в лес с рисунками детей. До свидания, друзья!