Галина Скорая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в занимательную математику»
Образовательная область: познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание
Тип: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Возраст детей: 4-5 лет
Формы организованной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Игровая: дидактическая игра.
Коммуникативная:
Беседа.
Ситуативный разговор.
Речевая ситуация.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
Чтение.
Обсуждение.
Разучивание.
Формы организации: подгруппа.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Обучающие задачи: - продолжать закреплять навыки порядкового счета, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
-упражнять детей в соотношений между пятью предметами по высоте;
-учить употреблять слова: самый высокий, выше, ниже, низкий.
Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать речь детей.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать любовь к устному народному творчеству
Словарь новых слов: спица, кочерга, волочится.
Предварительная работа: чтение сказки теремок, разучивание четверостиший о цифрах.
Оборудование и материалы :
Карточки с цифрами и количеством предметов от 1 до 5.
Объёмные домик- теремок, ёлочки, гномик, забор.
фланелеграф, пять ёлочек разной высоты, цифры от 1 до 5, 10 кружков синего и 10 красного цвета.
крупные плоскостные геометрические фигуры (круг, квадраты больший и меньший, овал, треугольник).
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы!
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Тогда, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну математики. Вы готовы? А путешествовать лучше всего с другом.
Задание 1. Игра «Найди друга»
Воспитатель:- Ребята, давайте мы найдем себе пару, ориентируясь по цифре и количеству точек на карточке. На полочке лежат карточки, подойдите и возьмите себе одну карточку.
Воспитатель: -Ребята, у кого карточка с цифрой, встаньте справа, а у кого с точкой – слева. Поверните карточки так, чтобы вы видели друг у друга карточки, для того чтобы найти друга.
Ваня какая у тебя цифра(4, а у друга сколько точек на карточке (четыре, почему ты взял Колю? и т. д (собираем все карточки)
Воспитатель: -Ребята, все нашли друзей?
Дети: -Да
Воспитатель: -Продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами попали на цветочную полянку. Посмотрите какие красивые и необычные цветы на этой полянке.
-Ребята, а сколько цветов на полянке?
-Ваня, у тебя сколько получилось?
-Даша, а у тебя сколько?
-Давид, посчитай ты сколько цветочков на полянке (считает) 6.
Воспитатель: - В серединке каждого цветочка что-то лежит, наверное следующее задание.
-Данила, принеси с желтого цветочка задание (ребёнок приносит, разверни. --Что там?
Дети:-Здесь что-то написано.
Воспитатель: -А как же нам узнать, что написано?
Дети: - Прочитать.
Воспитатель: - А кто прочитает? Вы же читать не можете.
Дети: -Вы, прочитайте
Воспитатель: - Хорошо, давайте, я прочитаю и узнаем что же тут написано. (читаю)
Задание 2. Загадки
Слушайте внимательно :
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг, кто найдёт и покажет круг? Покажи, пожалуйста, Рома нам круг.)
-Катя, принеси мне с желтого цветочка загадку (дети по очереди выполняют задания, пока не отгадают все загадки)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
И четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, зовут его (Квадрат. Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины, кто найдёт и покажет)
3. Три сторонки
Три угла,
Догадайся, кто же я! (треугольник, Катя покажет нам треугольник.)
4. Я проказник, я таков, у меня нет углов,
Но на круг я не похож, ну и что ж!
Я похож на огурец, вот какой я молодец! (овал. Кто найдёт и покажет)
5. Я квадрата старший брат,
Я немного угловат.
У меня углов 4, и 4 стороны,
Только вот беда, ребята,
Не все стороны равны (прямоугольник. Найди, Саша и покажи)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали, продолжаем наше путешествие
(декорации Теремок, забор, ворота с замком)
Вот мы подошли к воротам. Но что бы попасть в страну Математики надо как -то открыть ворота. Как же мы их откроем?
Дети: -Ключ надо взять.
Задание 3. Игра «Подбери ключик к замку»
Воспитатель:- Ребята, возьмите каждый себе пять замочков и подберите к ним ключи.
Дети подбирают ключи к замкам.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все нашли ключи от замков.
-Ребята, а большой замок на воротах тоже надо открыть, помогите, здесь тоже много ключей.
-Алина, подойди, возьми ключик, попробуй, подойдет он к замку? (Дети подбирают ключ и открывают ворота)
Воспитатель: Вот мы и открыли ворота. Смотрите, что вы видите здесь? (лежат цифры, назовите какие цифры вы видите?
Дети:-1.2.3.4.5.
Воспитатель: -Я сейчас их раздам. Кому цифра один, два…
Воспитатель: Очень хорошо,
Воспитатель: Вот мы попали на поляну сказок. Садитесь все удобнее.
Задание 4.
Теремок у нас необычный, кто же в нём живёт?
- А это мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит) - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет? - нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь:
Цифра 2: - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить! (К теремку подбегает Цифра 3, стучится в дверь)
Цифра 3: - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! А ты кто?
Цифра 3: - Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
(цифра 3 заходит в теремок)
Цифра 4: - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет? Голос из теремка
- Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра два – полюбуйся, какова!
- Я тройка, третий из значков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: - А я - четыре, острый локоть оттопырил! Пустите меня к себе жить!
(цифра 4 заходит в теремок)
Цифра 5: - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка: - Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра два – полюбуйся, какова!
- Я тройка, третий из значков.
- Я четыре, острый локоть оттопырил
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: - А я - цифра 5. Очень я люблю плясать, Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Стали цифры в теремочке дружно жить. (цифры танцуют) Воспитатель: Пойдемте, цифры, с нами путешествовать по стране математике, может, что интересного мы еще увидим.
Сегодня я расскажу вам историю про Гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверушками и ещё он очень любит заниматься математикой.
Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик?
-Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу?
Дети: (-предполагаемые ответы детей -Деревья, ягоды, грибы.).
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, сколько тут всего во круг (на фланелеграфе 5 ёлочек разной высоты).
Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья.
-Посмотрите на эти ёлки. Какую ёлку Гномик посадил первой? Почему?
Дети: (-предполагаемые ответы детей) Она самая высокая.
Воспитатель: -Правильно, эту ёлку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку посадил Гномик второй? Почему? Какую ёлку Гномик посадил третьей? Почему? Что можно сказать об этой ёлке (4)
Дети: -она пониже.
Воспитатель: -Какую ёлку посадил по следней(5) Почему?
Дети: - Она самая низкая, росла совсем недолго.
Воспитатель: -Что можно сказать об этой ёлке (1 (она самая высокая)
Воспитатель: -Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? Вам понравилось?
Дети: -Да
Воспитатель: -Давайте, вспомним, с чего же началось наше путешествие?
Воспитатель: - Что интересного вы запомнили?
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось? А какое было самым трудным?
Воспитатель: Рбята, кому было интересно на занятии возьмите красные кружочки и приложите их на самую большую ёлку, а кому не интересно было на занятии возьмите синие кружочки и приложите их на самую маленькую ёлку (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давид, какого цвета ты взял круг? Почему?
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие.
Спасибо вам за увлекательное путешествие.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать (все вместе)
«До свидания!» - всем сказать.