Анастасия Лепетюха
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.
Задачи:
1. Стимулировать познавательную активность.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
4. Обогащать словарный запас ребенка.
5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.
6. Учить детей использовать накопленные знания в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,посмотрите куда мы с вами попали. Да это же изба, где раньше жили наши бабушки. В каждом доме у бабушки был сундук. А как вы думаете для чего он служил? (Ответы детей)
Ребята, вы хотите узнать, что лежит в нашем сундуке? ( Дети: Да) А как же мы его откроем, посмотрите здесь висит большой замок, а ключа у меня нет.
Появляется из-за сундука мышка (игрушка)
Мышка: ключик я могу вам отдать,
но вы должны загадку разгадать!
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Дети: Кукла!
Мышка отдает ключ и убегает.
Воспитатель (достает из сундука кукол) :Ребята, посмотрите, что это за игрушки?
Дети: куклы
Воспитатель: посмотрите внимательно, чем отличаются ваши куклы от кукол наших бабушек?
Дети: У них нет лица
Воспитатель: Рассказывала мне моя бабушка,когда она была такой маленькой как вы, она сама делала таких кукол из старых лоскутков, ниток.
Народная кукла была не просто игрушкой, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Поэтому куклу делали без лица, безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т. е. без души) не может поселиться нечистая.
Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми с добрыми пожеланиями, что называется с «душой». В дело шли подручные материалы (кусочки ткани, нитки, солома, мочало, трава, ветки и др.). Изготовляли их без ножниц, иголок. Ребята, а из чего сделаны ваши куклы?
Дети: из резины, пластмассы.
Воспитатель: А давайте придумаем нашим куклам характер, какие они: добрые,веселые, трудолюбивые,а может быть ленивые? (ответы детей)
А как вы думаете куклам понравится если мы им и имена придумаем?
Дети: да! (придумывают имена куклам)
Воспитатель: Молодцы ребята, куклы наши тоже довольны. Давайте посмотрим, что еще в нашем сундуке лежит.
Дети: Музыкальные инструменты!
Воспитатель: Раньше у наших бабушек не было ни компьютера, ни телевизора, ни музыкального центра. Они танцевали, пели, водили хороводы и в этом им помогали музыкальные инструменты :деревянные ложки, трещетка, балалайка, бубен. А давайте поиграем.
Игра "Музыкальные инструменты"(Дети становятся в круг, у каждого ребенка в руках музыкальный инструмент. В такт музыки дети играют на муз. инструментах, как только музыка обрывается муз. инструмент нужно положить на пол)
Воспитатель: какие же вы молодцы! Нам пора возвращаться в садик. Садитесь все на стульчики, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: В прошлом побывали,
Новое узнали.
1, 2, 3!
В группе снова мы!
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие к бабушкам?
А что новое вы узнали? (Ответы детей)
С кем вы познакомились? (ответы детей)
Дети делятся впечатлениями о занятии.