Кулешова Елена
Конспект интегрированной ОД в средней группе по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением; учить узнавать предметы тактильно, узнавать их по характерным признакам.
Коррекционно-развивающие:Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся!
А как вас зовут? Назовите мне свои имена, так я быстрее смогу с вами подружиться.
— Пока вас не было к нам в гости заходили необычные животные, одно из них оставило на полу следы.
— Какие животные могли оставить эти следы? (ребята предлагают свои ответы)
— Взгляните, куда ведут эти следы, следуйте друг за другом, наступая на каждый следок.
— Никого не видно! Животные решили поиграть с нами в прятки! (находят «Волшебный мешочек» с силуэтами животных)
1. Игра «Какое это животное»
— Как ты догадался, что это слон? Жираф? Зебра?
— Слона, жирафа и зебру нам надо найти!
Педагог предлагает ребятам выбрать животное, которое они будут искать.
— Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, расскажи про него.
После описания ребенок в «Волшебном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.
Дети находят и достают из волшебного мешочка всех животных.
— Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
2. Дидактическая игра «Что поменялось?»
— Слон хочет поиграть с вами в игру «Что поменялось?» и узнать, насколько вы внимательные.
— Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, где из животных находиться (зебра, кто находиться перед слоном, кто стоит после зебры)
Ребята закрывают глаза, и педагог меняет местами животных.
Ребята закрывают глаза, и педагог меняет местами животных и подставляет корову.
— Что поменялось? Кто в этом ряду лишний? Почему?
3. Гимнастика для пальцев «Животные жарких стран»
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с
То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)
Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)
Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)
Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)
Хорошо живется им – (работать левой рукой)
Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)
4. Продуктивная деятельность.
— А жирафик очень любит рисовать. Посмотрите, какую красивую картину он изобразил. Все ли так он раскрасил? Нет. А что он забыл изобразить?
(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
— Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему завершить картину.
Пятнышки и полоски мы будем рисовать гуашью. Какого цвета гуашь нам нужно взять? (Черного).
Ребята выполняют задание (дорисовывают пятнышки и полоски)
Заключительная часть.
— Вот и выполнили мы все задания африканских животных. Какие животные сегодня с вами играли? (ответы детей)
Какие задания животных вам понравились больше всего? Какие были трудными?
Спасибо большое ребята, вы молодцы!