Наталья Антипова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы «Сказки К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы.
Тема: «Сказки К. Чуковского»
Цель:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках К. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского.
Учить детей понимать скрытый смысл произведений К. И. Чуковского.
Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы „Сказки К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского.
Развивающие:
Расширить и активировать словарный запас детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Сказочник, творчество, картинная галерея.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».
Материал:
рамки под картинки (по количеству произведений);
ТСО (магнитофон);
портрет К. И. Чуковского;
предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.
иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Воспитатель – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
Звонит телефон.
Воспитатель – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети – Слон.
Воспитатель – Откуда?
Дети – От верблюда.
Воспитатель – Что вам надо?
Дети – Шоколада.
Воспитатель – Из какого произведения этот отрывок?
Дети – ответы.
Воспитатель – А кто написал это произведение? (Чуковский)
Воспитатель - Для кого писал свои произведения К. И. Чуковский? (для детей)
Воспитатель – Значит, как можно сказать про него?
Дети – Детский писатель
Воспитатель - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
Воспитатель - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?
Воспитатель - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие? (На поезде)
Воспитатель – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Первая наша станция «Сказочная»
Воспитатель – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».
Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.
Воспитатель (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?
(Достает конверт с заданиями).
Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
Отрывки из сказок:
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… («Муха-цокотуха»)
2. А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
3. Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
5. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют. («Путаница»)
6. Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица. («Айболит»)
7. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).
8. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)
Воспитатель – А кто сочинил все эти сказки? (К. Чуковский)
- Посмотрите на доску. Как вы думаете, что получилось у нас?
- А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.
Воспитатель - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
Вторая сказочная станция называется «Угадай-ка»
Воспитатель – А я хочу вас пригласить поиграть в игру «Из какой сказки предмет». В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
(Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К. И. Чуковского.)
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (Что вам надо – шоколада)
Градусник (И каждому ставить градусник)
Воспитатель – Справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Воспитатель – Наше путешествие продолжается.
Третья сказочная станция называется «Кто есть кто?»
Воспитатель - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель – Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского этого замечательного автора.
Воспитатель – А почему вам его сказки нравятся? (Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые).
Воспитатель – А чему сказки К. И. Чуковского нас учат? (Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.)
Воспитатель – Давайте скажем К. И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Рефлексия.
- Ребята, про какие сказки мы с вами сегодня говорили?
- Кто автор этих сказок?
- Что вам больше всего понравилось?
Итог.
На этом наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского закончилось. Всем большое спасибо!