Марутян Галина Витальевнва
Конспект интегрированного занятия «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель Мдоуа №182 Марутян Г. В
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навык, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зеленый);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных; имен прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Демонстративный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик, муляжи продуктов, кукольная одежда, посуда, кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки, картинки с временами года.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Игровая ситуация, постановка проблемы речевые игры, физкультурная минутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Дорогие ребята. Вот и закончился еще один учебный год и сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за это время. К нам пришли гости. Скажите, что мы должны сделать, когда встречаем гостей или знакомых на улице?
Дети:
- приветствуем друг друга.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! – деревьям и птицам
Доброе утро! Приветливым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!»
Стук в дверь.
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята, как вы думаете, какая у меня профессия? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей). Всех излечит исцелит, добрый доктор … (Айболит)
- Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
-А что случилось?
Айболит:
- Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук.
Воспитатель:
Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит:
- чтобы его открыть вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете выбрать подходящий ключ и открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель:
Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но только где же нам искать ключи?
Айболит:
- А у меня есть карта с подсказками, которую мне оставили пираты. Давайте прочтем первую из них:
«первый ключ вы найдете там, куда вы ходите за покупками» (магазин). Дети подходят к магазину. На столе разложены предметы (посуда, одежда, продукты)
Игра «Разложи по корзинкам» Находим первый ключ.
Айболит:
Молодцы. Слушайте вторую подсказку:
«Второй ключ вы найдете там, где у вас живут различные сказки и их герои». (театр)
Игра «Волшебный мешочек». Предметы (кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки) Второй ключ.
Айболит:
Давайте прочтем третью подсказку.
«Третий ключ вы найдете там, где вы отмечаете погоду» (уголок природы)
Айболит:
Раз уж мы с вами оказались в уголке природы, давайте вспомним времена года и заодно отдохнем.
Игра «В какое время это бывает?»
- в какое время года все купаются и загорают?
- в какое время года птички улетают на юг?
- в какое время года расцветают подснежники?
- в какое время года играют в снежинки?
- в какое время года тает снег?
- в какое время года с деревьев опадают листья?
- в какое время года появляются проталины?
Физкультурная минутка: «Времена года»
Мы, конечно, любим лето
Летом все теплом согрето
А за ним приходит осень,
Хоть ее мы и не просим.
А за ней идет зима-
И бела, и холодна.
За зимой идет весна
Вновь тепло несет она.
Айболит:
Молодцы! Все приметы времен года вы знаете, а теперь давайте расставим их по порядку.
Дети расставляют картинки с изображением времен года по порядку, начиная с зимы под цифрами Берут ключ.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите здесь находится еще одно задание.
Игра «Описываем животное»
Айболит:
Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).
- он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).
- она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).
- она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).
Воспитатель:
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы получаем четвертый ключ.
Воспитатель:
Нам пора отправляться дальше. Чтобы выполнить след. Задание, нам нужно преодолеть препятствие: «Пройти по мостику через ручей, сохраняя равновесие»,
Практическое задание «Оживи фигуры», Детям необходимо дорисовать геометрические фигуры, превращая их в различные предметы. Получаем ключ.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали ключи. Давайте посчитаем сколько их. Но к сундуку подойдет только один ключ. Как вы думаете, какой? (ответы детей)
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная)
Воспитатель:
По-моему, это обыкновенная вода
Айболит:
А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.