Глазунова Татьяна Ивановна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие и художественно эстетическое развитие
(Коллективная аппликация “Корзина с урожаем”).
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
• Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;
• Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, умение работать в коллективе
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, муляж овощей и фруктов, две корзины, кукла бабушки Маши,интерактивная доска, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! У вас хорошее настроение? Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу, повернемся и улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года (Изображение на интерактивной доске «осень»)
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья желтеют, опадают. На улице стало холодно. Мы одеваем теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде осенью?
Дети: Собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Раздается стук в дверь: (воспитатель выходит за дверь, берет куклу Бабушки) Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же бабушка Маша. Давайте поздороваемся с бабушкой Машей.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка Маша: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришла к вас с огорода, принесла подарков много, целый мешок. А еще у меня есть две корзины. Мне нужно в одну корзину положить овощи, а в другую фрукты. Но я так долго до вас добиралась, что очень устала. Ребята может вы мне поможете?
Воспитатель. Ну что ребята дадим бабушке Маше отдохнуть, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, а когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь. У нас есть с вами две корзины: в одну мы сложим овощи, а в другую фрукты.
Бабушка Маша: Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»(рассортируй)
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, а в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Бабушка Маша,мы справились с заданием?
Бабушка Маша: Ребята, вы молодцы, справились. И я отдохнула,а теперь нужно немножко подвигаться.
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Бабушка Маша: Ребята, я пока отдыхала придумала для вас интересную игру.
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Нужно отгадать что попробовали.
Бабушка Маша: Какие вы молодцы, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам их принесла. Ребята, а скажите мне пожалуйста, а вы капусту солить умеете
Дети: Умеем.
Пальчиковая гимнастика “ Мы капусту рубим, рубим!”
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие
движения топор, двигая прямыми
ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки
левой руки, изображая терку)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и
делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем
кулачки)
Попробовали капусту. (Погладили по животику)
Воспитатель: Молодцы! Какой вкусный и полезный салат у нас получился. А теперь я предлагаю пройти в нашу кладовую, где нас ждет еще одно интересное задание. Перед вами лежит большая корзина, но она пуста. Давайте ее наполним овощами и фруктами. ( Коллективная аппликация: дети наклеивают в большую корзину овощи и фрукты)
3. Рефлексия
Воспитатель: Какая большая и полная корзина у нас получилась. Что мы с вами собрали?
Дети: Овощи и фрукты, урожай
Воспитатель: Помогли мы Бабушке Маше?
Дети: Помогли, собрали урожай
Бабушка Маша: Как хорошо в гостях, какие у вас хорошие и умные ребята, но мне пора возвращаться домой. До свидание дети.
Воспитатель: До свидание бабушка Маша. (вместе с детьми). Сегодня мы все хорошо занимались. Молодцы, ребята!