Анна Синельникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи-фрукты – полезные продукты»
Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты –полезные продукты“ с самоанализом» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Поздороваться.
Стук в дверь.
В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там (пришел гость Золотая Осень)
Осень: здравствуйте, ребята!Я – Золотая Осень. и пришла к вам целой карзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да)А вы любите загадки (да)Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!
Осень: 1Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
3Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
4Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
5Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
6Вся корявая немножко
И испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом-
Объедение-это ясно! (Картошка)
7Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан))
8Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
-= Груша =-
10Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)
11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-
12Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
13Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста,разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможите (да) Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)
Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.
Осень-ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте,соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам (да) Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов (варенье компот)А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить (салат суп соленья)
Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)
Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)
Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей) Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой… Вот такой.
Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможите мне разобраться? (да)
яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)
Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!
Послышался чьё – то рычание
Осень: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю)Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!
Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!
Повторяйте, за мной!
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Осень: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)В мешке настоящие фрукты и овощи.)Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)
Осень :спасибо Мистер Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!
ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ : Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,
Знаете,где они растут,что из них готовят и какую пользу они приносят,
Самоанализ занятия «Овощи-фрукты – полезные продукты»
Данное занятие является частью моего проекта «Овощи-фрукты – полезные продукты». Проект познавательный, игровой, долгосрочный (1 год). Основной целью проекта является совершенствование познавательных способностей детей, стремление узнавать новую информацию о растительных продуктах.
В соответствии с комплексно-тематическим планом, тематикой октября была тема «Овощи и фрукты», потому и занятие мое проводилось соответственно плану.
С этими детьми я работаю всего несколько месяцев (с 1 сентября,возраст их 4 года. Исходя из диагностики, уровень развития детей разный. Трудность состоит в том, что одни дети малоактивны, а у других речь ещё слаборазвита.
Главным стержнем непосредственной образовательной деятельности является игра, и мне как воспитателю это помогает удерживать интерес и внимание детей во время всего образовательного процесса, и они с радостью играют в то, что я им предлагаю.
Основная задача, которую я сегодня поставила – это учить детей классифицировать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Цель занятия – совершенствовать познавательные способности детей, способствовать стремлению узнавать новую информацию о продуктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о том, где растут овощи и фрукты; формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, развивать мышление, речь; побуждать к ответам полными предложениями; воспитывать желание помочь игровым персонажам.
Занятие я провела утром в соответствии с режимом дня ДОУ, т. к. считаю это время наиболее оптимальным и благоприятным для умственной деятельности детей. С местом проведения, я думаю, также не ошиблась: группа – родное помещение, где дети чувствуют себя комфортно, наиболее раскрепощенно.
Тема «Дары осени» для моих детей интересна как с познавательной точки зрения, так и с вкусовой.
В рамках проектной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа:
1. Проводились беседы познавательного характера: «Какие бывают овощи / фрукты» ; «Как их выращивают» ; «Применение овощей / фруктов» ; «Описание по вопросам: какой формы, цвета, мягкий/ твёрдый, какой на вкус, где растёт».2. Проводились занятия продуктивной деятельности : рисование – «Любимый овощ», «Любимый фрукт» ;по лепке-«Овощи / фрукты на тарелке» ;в аппликации-«Овощи на тарелке», «Фрукты в корзине»; по конструированию – «Фруктовый ларёк».3. Читали худож. литературу : «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу» ;РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот».4. Отгадывание загадок;5. играли в игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Что похоже на овал», «Отгадай куда что положить», «Большой -маленький», «Сбор яблок», «Назови лаского», «Повар», «Фруктовый ларёк», «Один-много», «Игра Огородная - хороводная», «Хлопни», «Когда услышишь название фрукта/ овоща», «Угадай по вкусу». 6. Слушали музыку :русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдовская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад»(рус. текст Болотина); 7. выполняли гимнастические упражнения : удивляемся природе,апельсин, яблоко.
В начале занятия я использовала такой прием, как сюрпризный момент (сама нарядилась в костюм Осени, я считаю, что это способствует концентрации внимания детей и повышает мотивацию на занятие в целом, а также они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.
На первом этапе дети отгадывали загадки, что удалось им весьма успешно.
Во время беседы дети должны были не только правильно ответить, но и составить грамотно предложение для ответа, они очень старались, хотя в этом мы еще пока испытываем трудности.
Классификация овощей и фруктов по корзинам, прошла увлекательно, дети справились с заданием.
Песенка «Огородная – хороводная» сыграла релаксирующую роль на моем занятии, я использовала ее на занятии с целью поддержания радостного настроения – дети любят её и часто самостоятельно заводят хоровод, и просят меня включить аудиозапись. Использование музыки и элементов театрализации создает позитивный эффект в моей работе.
Во время игры «Какой формы» дети пытались соотносить овощи по форме (с геометрическими фигурами)
В середине занятия я включила сказочный персонаж, который ставит перед детьми вопросы, проблемы. Я старалась создать такую атмосферу, чтобы они захотели помочь герою, стремились найти правильное решение. Дети справились, всё это их увлекает, и занятие превращается в интересную игру.
Во время занятия я использовала такие формы (приемы) организации детской деятельности как беседа, вопросы-ответы,игровые действия, загадывание загадок, объяснение, для повышения интереса детей использоваласказочный персонаж - мишку. И это всё положительно отразилось на всех этапах моего занятия.
Главным стержнем моего занятия я считаю усвоение материала: где выращивают овощи и где растут фрукты, для чего предназначены те и другие. Так как занятие у нас итоговое, то дети должны были вспомнить весь изученный материал, использовать весь свой накопленный опыт и полученные знания, включить своё мышление, воображение, т. е. умственные способности, анализаторы. Не всем детям дается это легко, некоторые дети испытывают трудности в классификации: одни путают обобщающее название «овощи» и «фрукты», другие испытывают затруднения в соотнесении продукта к классу.
Я считаю, что занятие прошло успешно, поставленные задачи выполнены. Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить. Я знаю своих детей, некоторые усваивают быстро, отвечают быстро, а другим надо время подумать,поразмыслить, поэтому их я не торопила с ответом, ждала,т. е. к каждому старалась подходить индивидуально.
Своё занятие я построила и провела с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.